Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество24 октября 2017 18:12

Ксения Собчак: «С Ургантом дружим, но он меня не позовет к себе в программу»

На канале ВДудь на Ютубе политик Ксения Собчак полтора часа беседовала с журналистом Юрием Дудем. Приводим выдержки из их диалога [видео]
Ксения Собчак ответила на вопросы Юрия Дудя на ютуб-канале ВДУДЬ. ФОТО вДудь Youtube

Ксения Собчак ответила на вопросы Юрия Дудя на ютуб-канале ВДУДЬ. ФОТО вДудь Youtube

О ПРЕЗИДЕНТСТВЕ

- Для меня это решение — объявить о президентской гонке - было очень непростым. Есть вещи, которые каждый из нас способен поменять.

-- Ты не представляешь, сколько скрытых вещей зашито в мое будущее президентство. И сколько вы все еще узнаете в ближайшие месяцы. И может быть, тебе все покажется не совсем тем, чем кажется сейчас.

- Кто так исторически сложил, что за женщин в России не голосуют? Да ты сексист, Юра! У тебя были сотни программ - и я первая женщина, которая здесь сидит.

О НАВАЛЬНОМ

- У меня много вопросов к Алексею Навальному.

- Если ты с человеком знаком и у тебя есть возможность сказать человеку в лицо — перед тем, как публично выступать — это надо делать. И я Леше сказала о своем решении. Я встретилась с ним до его заявления и была немножко шокирована его реакцией.

- Я предлагала ему выработать совместный план, если его не зарегистрируют. На что он сказал, что его голоса не передаются, и он не видит возможности такого соучастия.

- Я предложила ему вариант с Юлей Навальной. "Нет, это невозможно". Так он сказал.

- Он был критично настроен по отношению к моей позиции.

О ПРОХОРОВЕ

- Моя ситуация не такая, как с Прохоровым. Я голосовала на тех выборах за него. Он совершил ошибку даже не в том, что с кем-то о чем-то договаривался — он пообещал вещи, которые не сделал — что создаст партию, с которой пойдет в парламент. Это многих обидело. Они оказались брошены.

О СУРКОВЕ

- Я с Владиславом Сурковым не дружу. Я журналист. Я общалась с ним несколько раз. Это было связано с моей работой. У нас нет никаких дружеских отношений. Он важный для меня, как для журналиста, источник информации. И не только для меня. Я иногда встречалась с Сурковым со своими коллегами по «Дождю», которых сама звала на эти встречи, чтобы им тоже давать полноценную информацию. Я, как журналист, встречаюсь с разными политическими фигурами, чтобы узнавать ситуацию внутри Кремля. В том числе и после таких встреч я пишу о том, что я узнала про Прохорова, про Собянина, про Навального и про кого-то еще.

- Я к Суркову отношусь как к человеку, который ответственен за то, что происходит сейчас в Украине.

О ПРИСУТСТВИИ НА ТВ

- Я человек смелый, я стала соваться в ситуации, когда со мной могли сделать все что угодно, на площади. Ко мне приходили с обыском. До сих пор ни на одном федеральном канале меня не хотят видеть.

- Мы с Иваном Ургантом друзья, мы живем рядом. Спроси его: «Он пригласит меня в свою программу»? Если я спрошу его: «Ваня, почему я не могу у тебя быть?», я поставлю его в неудобное положение.

- В программу «Наедине со всеми» меня впустили, потому что Эрнст принял личное решение рисковое, потому что они боялись не набрать цифр рейтинга. Там не было ни слова о политике. Там такой формата, что такого разговора возникнуть было не должно.

О "ДОМЕ-2"

- Для начала моей карьеры, когда шел проект «Дом-2», он дал возможность мне заявить о себе и имел огромные рейтинги. Там показывается реальная жизнь, не могу сказать, что мне это было так уж интересно. Это мало отличается от того, что происходило ВКонтакте, в Одноклассниках. Я не присутствовала при том, как кому-то давали в лицо и при том, что там происходит по ночам. Я знаю, что происходит адский трэш. Но люди это смотрят и думают, что они лучше тех, кто в кадре.

- Ну да, был такой дурацкий период. Слава богу, он закончился. В моей жизни его нет уже очень давно. Если бы я могла отмотать как-то назад, было бы лучше, чтобы этого не было. Но это моя жизнь, и этого уже не исправить.

О БЛИЖНЕМ КРУГЕ ПУТИНА

- С дочерьми Путина я общалась, когда была совсем маленькой.

- Виктор Золотов занимался охранной нашей семьи и наплакался от меня — я убегала, садилась в один вагон метро, бежала в другой, у меня был такой протест. Потом он стал работать с моим папой и с Ельциным, и какое-то время работал с ними двумя одновременно…

- Ни Владимир Путин, ни Виктор Золотов не относятся к моим близким людям. Я была с ними связана, когда мне было 10 лет, но это было очень давно. Близкие — это мама, муж, сын.

- Задавая свои вопросы как журналист, я старалась быть неудобной и для Путина, и для Навального.