Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Общество4 августа 2017 16:40

Бывшие коллеги врача, прожившего две недели в аэропорту, обвинили его в неадекватности

«Комсомолка» разбирается в странностях запутанной истории калининградского хирурга Павла Хорольского
Источник:kp.ru
Павел Хорольский в аэропорту перед вылетом

Павел Хорольский в аэропорту перед вылетом

Фото: Олег ЗОЛОТО

ОТ РЕДАКЦИИ: НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Ситуация, в которую попал врач из Калининграда Павел Хорольский, мало кого оставила равнодушным. Неоднозначная история с поисками работы в чужом городе. Серьезная проблема со здоровьем дочери. Неделя без копейки в кармане и сон на жестких скамейках в аэропорту Пулково. Врагу не пожелаешь.

Да, мы проверили и убедились – перед нами не мошенник. Павел действительно тот человек, за кого себя выдает, он нуждается в помощи, и не понимает, как выпутаться из тупика, в который, будем честны, сам себя загнал.

Историю Хорольского мы рассказали в четверг вечером на нашем сайте. Сразу же - сотни комментариев, звонки и письма в редакцию с предложениями помощи. Сам исполняющий обязанности губернатора Калининградской области посреди ночи распорядился оперативно решить проблему хирурга, который застрял в Пулково.

И это правильно. Потому что, когда случилась беда, наверное, не стоит тратить драгоценные часы на разбирательства – а почему? а что? а как? Всему свое время.

В первую очередь надо было решить, как быстро помочь Хорольскому вернуться домой. А уже во вторую мы хотели понять, как ситуация сложилась подобным образом.

Мир не без добрых людей, и с первым вопросом, благодаря помощи читателей «Комсомолки», мы разобрались: хирург Хорольский уже дома в Калининграде. Со своей семьей.

Пришло время разбираться со вторым вопросом. Точнее – ворохом вопросов. Почему Павлу не помогла семья и друзья? Почему его не поддержало медицинское сообщество? Как можно прожить на 12 тысяч зарплаты? Как он мог ничего не есть больше недели? Почему билеты стоят так дорого? Эти вопросы задаем и мы, и наши читатели. И сейчас, когда проблема калининградца уже решена, мы попытаемя дать на них ответы.

НЕУЖЕЛИ У ВРАЧА НЕТ ДРУЗЕЙ, А СЕМЬЯ НЕ МОГЛА НАЙТИ ДЕНЬГИ НА БИЛЕТ?

Павел Хорольский – дальневосточник. Он родился в Магадане, работал и учился в Приморском и Хабаровском краях. В Калининград вместе с семьей перебрался только в 2014 году.

- Почти все мои друзья остались в Магадане. А те немногочисленные знакомые, кто живет в Петербурге – они не могли помочь. У всех свои дела, им не до меня. Наши дороги разошлись, - рассказывает Павел.

Впрочем, даже если бы он и захотел связаться с друзьями, это, увы, было крайне сложно. Еще в Мурманске у Павла сломался мобильный телефон. Он купил другой, самый простенький и дешевый. Но контакты восстановить не смог. Помнил только номер жены.

Супруга Павла Кира по специальности психолог, но официально она не работает. Женщина ухаживает за тремя детьми, отцом и ведет домашнее хозяйство. А их средняя дочь Виктория борется за жизнь – у нее диагностировали рак. В общем, все накопления, что были у семьи, уже давно ушли на лекарства. Плюс появились немалые долги. Денег нет. И все, что жена смогла отправить мужу, как рассказывает Павел – это 500 рублей.

Еще у Хорольского есть родная сестра, которая живет в Испании. Но ей Павел даже не стал звонить. Врач объясняет, что сестра тянет двоих детей, платит за их образование, за жилье – финансовое положение не ахти. Хотя, возможно, ему просто было стыдно.

СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ СТОЯТ БИЛЕТЫ ДО КАЛИНИНГРАДА?

Удивительная цифра в 29 тысяч рублей за авиабилет из Петербурга до Калининграда, которую Павлу озвучили в кассе, ошарашила не только его, но и наших читателей. Мы и сами сомневались, что за полтора часа перелета необходимо отдать такую большую сумму. Проверили. Действительно, странно, учитывая, что специализированные сайты сообщили нам, что из Питера в Калининград можно добраться за пять-семь тысяч рублей.

- Я приехал в Петербург только потому, что хотел купить билет по субсидированному тарифу за 3500 рублей, который рекламировали по телевизору. Но в авиакомпании на конкретную дату назвали сумму 29 тысяч. Потом позвонили и сказали, что субсидированных билетов нет. Я просил у них документальную выписку, что тариф такой высокий, но мне ответили, что нужно сначала выкупить билет, - объясняет Павел.

В общем, ехать наземным транспортом Хорольский не мог – не было загранпаспорта: поезда и автобусы пересекают границу Евросоюза на пути в Калининград. Улететь за 3500, как он надеялся, тоже не получилось. А потом и эти деньги закончились. А про морскую переправу как-то даже не подумал.

Билеты Павлу в итоге купили неравнодушные петербуржцы. Они прочитали статью в «Комсомолке», прибыли в аэропорт и оформили проездные документы врачу на ближайший рейс. Кстати, отдали за них 16500 рублей.

Мы, когда приехали провожать доктора на самолет, тоже решили уточнить в кассах Пулково цены на ближайшие рейсы. На вечер того же дня были за 17500 рублей в «экономе» и за 49000 за бизнес-класс.

Читатели "КП" купили врачу билет, поселили в гостиницу на последнюю ночь и даже подарили игрушку

Читатели "КП" купили врачу билет, поселили в гостиницу на последнюю ночь и даже подарили игрушку

Фото: Олег ЗОЛОТО

КАК МОЖНО НЕ ЕСТЬ ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ?

«Питался кипятком и сигаретами» - так описал свою жизнь в течение последней недели Павел. На самом деле, он, конечно, немного приукрасил. Хорольскому стыдно признаться, но иногда он доедал за людьми в кафе. Еще его подкармливала Ольга Христолюбова, которая служит в местной часовне.

- Она работает два через два, иногда приносила мне еду из дома, - рссказывает Павел.

Сама Ольга считает, что не делала ничего особенного: просто помогала, потому что не могла поступить иначе.

- Мы молились за него и искали пути выхода. Лишь бы человек не остался голодным и не умер тут, никому не нужный и забытый, - рассказала Ольга.

А однажды врач нашел чек из «Макдональдса», по которому не получили заказ другие пассажиры. Возможно, они убежали на посадку, опаздывая на самолет. Павел получил за них еду и подкрепился бургером.

КАК МОЖНО ПРОЖИТЬ НА 12 ТЫСЯЧ В МЕСЯЦ?

Еще одна странная цифра – 12900 рублей, которые Павел Хорольский, по его словам, получал, работая заведующим отделением в больнице в Калининградской области. На самом деле озвученная сумма, как мы выяснили - оклад. И знакомые врачи нас заверили, что окладом заработок докторов не ограничен: есть премии, надбавки, подарки от пациентов. Кроме того, это были не единственные деньги, на которые доктор и его семья жили.

- У меня есть музыкальное образование. Я в свободное время подрабатывал в некоммерческом объединении, которое восстанавливало восточный немецкий фольклор в Калининградской области. Работал с детьми музыкальным руководителем, у нас были выезды за границу и выступления в России. Получал там 8 тысяч рублей в месяц, - говорит Павел.

Еще семья Хорольских выращивает овощи на своем огороде, делают заготовки на зиму, поэтому не за всеми продуктами приходится ходить в магазин.

К слову, в Мурманск Павел отправился после того, как музыкальный кружок закрыли.

ЧТО ОН ДЕЛАЛ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ?

В Петербург Павел приехал 15 июля, но почти сразу его оттуда отвезли в диспансер. Это случилось после того, как Павел узнал цены на билет, а никто из работников аэропорта не смог ему помочь.

- Пришел к полицейским в Пулково со своими проблемами. Они сказали, что могут только принять заявление и больше ничего делать не будут. Я был в отчаянии, в сердцах сказал им: «Видите, там скульптура Авиатора возле аэропорта? Если вы мне не поможете, я завтра на ней висеть буду». Они вызвали скорую и меня отвезли в диспансер, - говорит Павел.

В больнице мужчина провел полторы недели, после чего ему вынесли диагноз: адекватен. Дали справку и несколько рецептов на легкие успокоительные лекарства и отправили восвояси.

Кстати, по словам Павла, сердобольные коллеги предлагали остаться в отделении с психически больными и решать свои вопросы отсюда. Но, будем честны, кто воспримет всерьез письма из больницы для душевнобольных?

Тогда жена отправила ему 500 рублей, и врач вернулся в аэропорт.

Мы приехали в петербургскую психоневрологическую больницу, в которой полторы недели лежал врач. Серое, неприветливое здание встретило нас соответствующе образу – строгий пропускной режим и справочная прямо у проходной. Когда мы поинтересовались, был ли Павел в больнице, его сразу и не вспомнили – пришлось лезть в картотеку.

- Был такой неделю назад, ушел с рецептами, - рассказали там.

На вопрос, почему не помогли, разве врачебная солидарность – это пустой звук, только развели руками:

- Он хоть и тихий был, но у нас таких ребят половина больницы, - объяснила корреспондентам суровая женщина в окошке регистратуры, пожелавшая не называть свои имя и фамилию. – Да и к тому же, у нас самих заработок маленький, куда там, билет по стоимости как зарплата.

Билет до Калининграда обошелся в 16500

Билет до Калининграда обошелся в 16500

Фото: Олег ЗОЛОТО

ДОКТОР АДЕКВАТЕН?

Этот вопрос начали задавать уже после того, как Павел вернулся домой. Наши коллеги из «КП-Мурманск» и «КП-Калининград» связались с больницами, где раньше работал врач. И там Хорольского обвинили в неадекватном поведении, заявив, что он даже, возможно, принимает наркотики.

- Мы нашли его в квартире «никакого», но алкоголем от него не пахло – он был в состоянии прострации. Мы погрузили его на носилки и привезли в стационар, начали проводить инфузионную интенсивную терапию. Он начал бредить: прыгал, видел и требовал автоматы, был агрессивным. Есть докладные медсестер о том, как им было страшно. При осмотре на сгибах его локтей нашли келоидные рубцы, которые свидетельствуют о том, что человек делал себе какие-то внутривенные инъекции. Тогда я вспомнила, что, как только он приехал, он попросил «Фенозепам», так как ему плохо спится… - рассказала нашим коллегам Елена Дружинина, заведующая медсанчастью в ЗАТО Островной Мурманской области, куда на подработку ездил Павел.

Все обвинения мы передали Хорольскому и попросили объясниться, почему его бывшие коллеги так о нем отзываются.

- Елена Дружинина, объективно говоря, доводила меня до сердечных приступов, я постоянно сидел на корвалоле. Экспертиза не показала у меня больше никаких веществ. И когда я потерял память, мне в Мурманске сказали, что никто не может понять, почему это произошло, - объясняет Павел, - Следы у меня на руках – это с детства. Последствия неправильного введения хлористого кальция, из-за чего образовался некроз. Вот и остались рубцы. Живу с ними всю жизнь, и все, кто меня хорошо знают, могу это подтвердить… Понимаю, почему на меня начались нападки. Я тоже могу много рассказать об условиях в больнице в Островном, как меня там обманывали, и как там обращаются с пациентами. А еще я готов в любой момент пройти наркологическую экспертизу и доказать, что ничего не принимаю.

К слову, Павел признался, что препарат «Транксен» (аналог сильнодействующего «Феназепама») действительно пил. Но по рецепту. А было это, когда он больше года назад обратился в петербургскую клинику из-за сильной депрессии.

ОФИЦИАЛЬНО

Маргарита Потехина, пресс-секретарь ООО «Воздушные Ворота Северной столицы»:

- Историю мы узнали из запроса газеты. Проверка данного факта показала, что Павел Хорольский действительно обращался в здравпункт аэропорта по медицинским показаниям, где врачи оказали ему необходимую помощь. К сожалению, дополнительной информацией аэропорт не располагает. Нестерильная зона аэропорта является свободным для посещения местом. Все попадающие в нее лица в обязательном порядке проходят входной досмотр, и предъявление документов при этом не требуется.