Суд над тагильским наркоборцом Егором Бычковым стал, пожалуй, самым громким в истории Свердловской области. Никогда еще в истории человека, обвиняемого в похищениях людей, истязаниях и побоях, не поддерживали рок-музыканты, педагоги, спортсмены, священники и даже члены Общественной палаты.
Процесс над создателем реабилитационного центра для наркоманов стал по истине знаковым. Горячие сторонники Бычкова в своих интернет-дневниках и колонках уже успели написать, что от приговора зависит многое: если Егора оправдают, то "еще не все потеряно", а если впаяют срок , то это будет означать одно - государственная машина сыграла на руку наркоторговцам и раздавила пацана, который хоть как-то пытался бороться с засильем героина (см. "Уральца судят за издевательства над наркоманами").
Не берусь рассуждать, справедлив будет приговор или нет, но хочется отметить одно. В процессе над Бычковым прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила сделала все, чтобы многие граждане встали на сторону 20-летнего парня, который, если верить обвинению, пытал людей. И этот уралец стал чуть ли не героем.
Все началось летом 2008 года, когда правоохранители закрыли тагильский реабилитационный центр для наркоманов, а его создателя Егора Бычкова обвинили по трем серьезным статьям: плохищение, истязания и побои, а так же незаконное лишение свободы.
Процесс над Бычковым стартовал год назад, но ни один из потерпевших по этому делу не обратился в прокуратуру самостоятельно! Наркоманов, которых ребцентре приковывали к койкам наручниками, пришлось разыскивать по всему Нижнему Тагилу и области. А в суд доставлять под конвоем. А там они отказались от своих первоначальных слов, заявив, что в центре находились добровольно, никто их не бил и не похищал и, вообще, к Бычкову они никакого отношения не имеют.
Во время процесса Егор неоднократно заявлял, что следователи от обвинения давили на свидетелей и потерпевших, чтобы те дали нужные показания.
Но прокуратура по прежнему гнула свое, написав в обвинительном заключении, что потерпевшие испытывали чувство голода, а так же "физические и нравственные страдания связанные с резким отказом от приема наркотиков".
Совсем не хочется делать из Егора невинную жертву. Его метод так называемого "лечения" от героиновой зависимости действительно очень жесток, а наркоман в состоянии ломки на самом деле страдает. Но когда прокуратура сравнивает реабилитационный центр с камерой пыток и просит упечь его создателя на 12 лет в колонию строго режима, это, согласитесь, за гранью добра и зла. Ведь пермскому коллеге Егора Бычкова - Александру Шерокову, который тоже в свое время создал реабилитационный центр для наркоманов, присудили сравнительно меньше - три года и два месяца колони поселения. И в похищении людей не обвиняли, наказав лишь за незаконное лишение свободы.
Вынесение приговора перенесли. Вопросы все еще остались. Кто же выигрывает от процесса над Бычковым? Есть мнение, что это торжество закона (не знаю, уместны ли здесь кавычки) выгодно, прежде всего, продавцам героина. Ведь торговцы смертью действительно боялись как огня оперативников "Города без наркотиков" - этих инквизиторов 21-века, с которыми невозможно договориться. Неудивительно, что именно тогда, когда боксер Егор Бычков объявил свой "крестовый поход", засыпались на героине чины из... тагильского Госнаркоконтроля! А проверки в этом ведомстве как раз начались после того, как Егор Бычков поднял шум . В итоге скандал с трудом замяли, но тогдашний начальник тагильского ГНК Александр Кокшаров его заместитель Сергей Шутов и старший уполномоченный Сергей Тарасов «ушли на пенсию». Причем "пенсионеру" Тарасову незадолго до этого отставки стукнуло 27 лет.
Уверен, что завтрашний приговор Бычкову будет не окончательным, адвокат Анастасия Удеревская его обжалует. А тем временем Свердловская общественная палата обратилась в облпрокуратуру, чтобы там разобрались с со всеми фактами, которые были положены в состав обвинения, а так же проверили заявление Егора о том, что следователи подделывали доказательства и давили на свидетелей.
В Общественной палате не стали скрывать своих симпатий к Бычкову и прямо заявили:
- Вызывает озабоченность тот факт, что самым громким становится не дело по обвинению наркоторговцев, а процесс по обвинению граждан, борющихся с этим злом. МНЕНИЕ "ПРОТИВ" Церковь – за Егора Комментирует протоирей Геннадий Ведерников: - Я никогда не был свидетелем жестокого обращения. Все, кто исповедовался, те, с кем я проводил беседы, выражали понимание и сочувствие. Возмущает сегодня то, что происходит в суд. Я думаю, это показатель того, чтобы уничтожить всякую гражданскую инициативу по борьбе за здоровый образ жизни, за культуру, за нравственность, за наши духовные традиции. Уничтожается основа будущего – молодежь, поэтому мы не можем оставаться равнодушными. Участие церкви в Нижнем Тагиле прямое, именно мы попросили, чтобы был создан реабилитационный центр. Печально, что мы не понимаем: огромное горе – оно не бывает чужим. Суд покажет, какова гражданская позиция нашего народа и какова наша государственная структура. (из видеообращения на youtube.com) Мнение "за" можно посмотреть здесь.