Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-7°
Boom metrics
НовостиОбщество16 ноября 2023 11:13

Свердловчане стали чаще жаловаться на навязывание услуг при кредитовании

Жителям области пытаются продать страховку, СМС-информирование и даже консультации с тарологом
За январь-сентябрь 2022 года обращений в ЦБ было меньше, чем в 2023 году

За январь-сентябрь 2022 года обращений в ЦБ было меньше, чем в 2023 году

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Свердловчане стали чаще жаловаться на навязывание услуг при оформлении кредита. За январь-сентябрь 2023 года в Банк России поступило 233 такие жалобы. За аналогичный период 2022 года таких обращений было на 38% меньше.

Речь идет о навязывании страховки от несчастных случаев, болезни и так далее. Иногда во время оформления кредита или ипотеки клиенту банка могут предложить такие услуги, как «Помощь на дороге», «Телемедицина» или СМС-информирование. Бывает и так, что стоимость дополнительных услуг вводится в структуру кредита.

– С навязыванием сталкиваются клиенты и микрофинансовых организаций (МФО). Чаще всего это происходит при оформлении онлайн-займов, – рассказали в пресс-службе Центробанка.

В МФО могут быть навязаны платные услуги юридического сопровождения, курсы финансовой грамотности, услуга «Финансовый помощник». Более того, услуга может быть даже косвенно не связана с кредитованием – например, помощь астролога или ветеринара.

– Одна заявительница пожаловалась на то, что при оформлении онлайн-займа на небольшую сумму, 11 тысяч рублей, ей навязали онлайн-консультации с врачом, услуги по информированию о статусе рассмотрения заявок на займы, о статусе платежей и акциях, о специальных предложениях МФО, а также услуги по верификации карты, – поделился начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин.

В итоге дополнительные услуги по стоимости почти догнали сумму займа. При этом продолжить оформление микрокредита без согласия на дополнительные услуги было невозможно, отметил он.

– От любых навязанных услуг можно отказаться в течение 14 календарных дней после оформления договора, с января 2024 года период охлаждения увеличен до 30 дней, – напоминает Банк России.

К ЧИТАТЕЛЮ

Подписывайтесь на наш Telegram

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники

Если вы хотите связаться с редакцией «КП-Екатеринбург»:

Тел.: +7 912 050 91 07

Почта kp.ekb@phkp.ru