Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+17°
Boom metrics
Происшествия19 июня 2024 13:58

Дизайнеру, разбившейся под Екатеринбургом на вертолете, провели вторую операцию

Состояние Эльнары Дворниковой остается крайне тяжелым
У Эльнары Дворниковой была открытая черепно-мозговая травма Фото: соцсети/Уральская транспортная прокуратура

У Эльнары Дворниковой была открытая черепно-мозговая травма Фото: соцсети/Уральская транспортная прокуратура

Состояние 40-летней Эльнары Дворниковой, разбившейся на вертолете в Билимбае, остается крайне тяжелым. Сейчас за жизнь женщины борются врачи госпиталя ВОВ в Екатеринбурге. Об этом «КП-Екатеринбург» рассказал бывший муж пострадавшей Андрей.

- Остается крайне тяжелым. Перенесла вторую операцию. На аппарате ИВЛ. Врачи борются за ее жизнь, - сообщил в разговоре с «КП-Екатеринбург» Андрей Дворников.

Вертолет Robinson R44 разбился под Билимбаем 12 июня. За штурвалом частного вертолета был бизнесмен Игорь Чистовский. При этом воздушное судно зарегистрировано на его супругу Анжелику Сагдутдинову. Ранее в полиции сообщили, что у Чистовского нет летного удостоверения.

- Пилот намеревался провести обзорную экскурсию вокруг поселка, и в этот момент машина стала падать, - отмечал пресс-секретарь свердловского Главка МВД Валерий Горелых.

Возбуждено уголовное дело по части 1.1 статьи 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба». Максимальное наказание по ней - до двух лет лишения свободы.

Ранее сообщалось, что Игорь Чистовский находится в больнице Первоуральска в стабильно тяжелом состоянии.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Юрий СЫТНИК, заслуженный пилот России, член комиссии при Президенте России по развитию авиации общего назначения:

- Согласно федеральному закону, у пилота должно быть летное удостоверение. Каждый год нужно проходить медицинскую комиссию, вертолет должен быть зарегистрирован и проходить летную годность. Многие этого не делают. В том числе из-за бюрократии. Летную годность подтверждать очень сложно. Такой вертолет, как Robinson, – это дорогое удовольствие. Обслуживание раз в три года будет стоить 15-20 миллионов рублей. А сейчас из-за санкций оригинальные запчасти не поставляют. Соответственно, могут быть некачественные детали. Больше всего изнашиваются двигатель и винт.

Чтобы получить разрешение на полет, пилот должен сделать заявку через специальный сайт и обозначить свой маршрут. После одобрения может вылетать. Если «партизан» без прав будет летать, то ему грозит лишь административный штраф. К нему же нельзя приставить инспектора наблюдать. Вертолет – частная собственность. Отобрать нельзя. Он [пилот] ночью сядет и полетит, и никто его не остановит. На сегодняшний день в России зарегистрировано порядка 7 000 бортов гражданской авиации. Но только 2 000 пилотов с лицензиями.

К ЧИТАТЕЛЮ

Подписывайтесь на наш Telegram

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники

Если вы хотите связаться с редакцией «КП-Екатеринбург»:

Тел.: +7 912 050 91 07

Почта kp.ekb@phkp.ru