Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-5°
Boom metrics
Общество23 июня 2022 3:00

Выездные Дни Качества: «Уралуправатодор» и специалисты-дорожники проехали более 600 километров от Екатеринбурга до Тобольска

Цель мероприятия - «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Уральского Федерального округа»
Идут работы на 184 км автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень. Фото: ФКУ «Уралуправтодор». Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Идут работы на 184 км автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень. Фото: ФКУ «Уралуправтодор». Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Известное изречение «лучше один раз увидеть…» как нельзя лучше характеризует выездные Дни Качества, уже 6-й год проводимые ФКУ «Уралуправатодор». В этот раз его участники побывали сразу в двух регионах, проехав более 600 километров от Екатеринбурга до Тобольска.

Темой нынешнего Дня качества стало «Развитие транспортной системы автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Уральского Федерального округа». Общая протяженность сети федеральных дорог, обслуживаемых ФКУ «Уралуправтодор», составляет суммарно порядка 2300 км, из которых большая часть проходит по территории Тюменской области (1128 км), в Свердловской - еще 652 км, в ХМАО-Югре - 433 км и в Курганской области 82 км. Ключевыми объектами ФКУ в 2022 году, которым особое внимание уделяют Правительство РФ и Федеральное дорожное агентство, являются М-12 Москва-Казань-Екатеринбург и трасса Р-351.

Ускорится транзит

Сегодня сразу на нескольких участках автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень ведется реконструкция и капитальный ремонт. Работа грандиозная и призвана коренным образом изменить и саму важнейшую межрегиональную дорогу, и организацию движения на ней. В пресс-службе ФКУ «Уралуправтодора» нам пояснили, что обновленная автомагистраль будет иметь четыре полосы для движения транспорта с разделением встречных потоков на всем протяжении от Екатеринбурга до Тюмени к 2025 году, а строительство транспортных развязок, путепроводов позволит уйти от поворотов через встречную полосу, убрать светофоры и железнодорожные переезды.

Каждая остановка - заинтересованный разговор. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Каждая остановка - заинтересованный разговор. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Именно с этой дороги начал свой путь автобус с участниками Дня Качества, который проходил 8-9 июня. Это руководители и специалисты управления, их коллеги из Федерального дорожного агентства и соседних ФКУ «Приуралье» и «Волго-Вятскуправтодора», представители подрядных организаций. Андрей Жуков, начальник ФКУ «Уралуправтодор» лично проводил экскурсию по объектам - рассказывал о проделанной работе, ближайших планах и вел возникающую профессиональную дискуссию. Первый из объектов – обход Белоярского и Богдановича. Пока проезд через эти населённые пункты в Свердловской области отнимают немало времени и сил у автомобилистов, едущих по федеральной трассе.

- Главгосэкспертизой одобрен проект реконструкции и строительства на участке с 35 по 104 километр и теперь мы можем приступить к реализации планов, - говорит Андрей Жуков.

Начальник управления заметил, что обход Белоярского ранее был региональной дорогой. Как только два года назад он был принят на баланс «Уралуправтодора», приступили к разработке проектной документации на его реконструкцию. Но проблема еще и в том, что проект строительства обхода не был полностью реализован. На 56 км наш автобус сделал поворот и направился в город.

Андрей Жуков - начальник ФКУ «Уралуправтодор. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Андрей Жуков - начальник ФКУ «Уралуправтодор. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

- В рамках проекта предусмотрено строительство обхода с путепроводом прямого направления, - подчеркивает Андрей Жуков. – Мы обойдем и Богданович, что решит проблему вывода транзитного потока из населенного пункта и образования пробок на железнодорожном переезде.

Впечатляющие масштабы

- Интенсивность движения транспорта на автодороге Р-351 Екатеринбург-Тюмень по всей длине высокая и расширение до четырех полос стало объективной необходимостью, - подчеркивает Андрей Жуков. – Уже многое сделано. Четыре года назад 4-полосными были менее 20 процентов длины дороги, а к концу нынешнего в таком исполнении уже будет более 55 процентов пути. В частности, после сдачи в эксплуатацию участка км 289 - км 295 в границах Тюменской области на всем протяжении дорога станет 4-полосной.

Участники поездки имели возможность оценить высокое качество выполненных работ и по характеру движения автобуса по обновленным участкам, и непосредственно в ходе остановок на объектах. На 25-километровом обходе Камышлова в августе работы будут завершены. Как уточнили в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор», здесь появились три разворотные петли, а также построены три новых моста через реки Пышма, Мостовка и Камышловка, капитально отремонтирован путепровод на 144 км и второй – на 124 км сейчас ремонтируется. Кроме того, готовится к вводу осенью участок км 180 – км 220. Выполнен капитальный ремонт двух мостов через реки Сугатка и Юрмыч, а фактически - построили новые, заменив конструктивные элементы и расширив проезд. Здесь возвели 2 надземных пешеходных перехода - возле д. Сугат и д.Чупина. Сейчас на объекте ведётся отсыпка земляного полотна, устройство дорожной одежды, водопропускных труб.

Детально - о плане капитального ремонта участка автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Детально - о плане капитального ремонта участка автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

- Основные сложности при ведении работ по расширению дороги связаны с переносом коммуникаций, - поясняет Евгений Куркин, главный инженер ФКУ «Уралуправтодор». – Вопросы согласования нередко затягиваются на продолжительное время, поэтому стараемся искать оптимальные проектные решения.

Обоюдная польза

Следующий маршрут – автодорога Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск. Здесь разворачиваются масштабные работы. Сейчас это 42 км реконструкции и капитальный ремонт почти 60 км дороги – строительство 4-полосной трассы с разделением потоков.

Дополнительная полоса для разворота на 4-полосной дороге. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Дополнительная полоса для разворота на 4-полосной дороге. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Пример последовательного решения задач показан на Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск – единственной автодороге, соединяющей Ханты-Мансийский автономный округ с Тюменью. До 125 км она уже расширена в 4-полосную. В этом году ООО МСК «СибАгро» завершает капремонт до 154 км и дорожные строители приступают к работе на следующих участках км 154 - км 168 км и км 179 - км 200. В целом в планах расширение автодороги в 4-полосную к 252 км (до северного кольца Тобольска).

Одним из главных вопросов обсуждения на пленарном заседании в Тобольске стало строительство скоростной трассы М-12 Москва-Казань-Екатеринбург. Дискуссию начал Станислав Товбин, заместитель начальника управления строительства автодорог Федерального дорожного агентства. Затем слово взяли представили других регионов, где проходит трасса. Также в разговоре участвовали директор филиала ГК «Автодор» в Екатеринбурге Андрей Соляров, главный инженер «Уралуправтодора» Евгений Куркин. В Свердловской области в рамках маршрута М-12 расширят с существующих двух до четырех полос 139 километров трассы Р-242 Пермь-Екатеринбург, из которых 26 км капитально отремонтированы в прошлом году, еще 9 км будут сданы в эксплуатацию в этом году, а все запланированные работы завершат в 2024 году. Качество выполняемых работ обеспечит долговечность, прочность дороги и комфорт передвижения по ней, соответствующие высоким требованиям.

Расширение путепровода на 128 км автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Расширение путепровода на 128 км автодороги Р-351 Екатеринбург-Тюмень. Фото: ФКУ «Уралуправтодор»

Среди других тем встречи отметим обсуждение задач по повышению безопасности на дорогах, а также презентацию лучших региональных практик автоматизированного управления дорожным движением и интеллектуальных транспортных систем. Отметим, что Андрей Жуков, начальник ФКУ «Уралуправтодор», во многом способствовал внедрению цифровых технологий на дорогах Большого Сочи, возглавляя АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», а позднее ФКУ Упрдор «Черноморье». Сегодня интеллектуальные «олимпийские технологии» руководитель управления внедряет на Урале.

- В ходе таких встреч есть возможность изучить практические результаты решения тех или иных задач, оценить увиденное, сравнить и сделать определенные выводы, - говорит Андрей Жуков. - Это приносит ощутимую пользу всем и помогает решению наших общих задач – чтобы дороги были безопасными, качественными и комфортными.

ЦИТАТА

«Для нас это настоящая «дорога жизни». На трассу Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск приходится большая часть всех грузоперевозок, что особенно важно для развития нашей области и соседних регионов. Благодарю Правительство РФ, Министерство транспорта и Росавтодор за многолетнюю работу и уверен, что скоро Тобольск, наша туристическая жемчужина, будет связан с Тюменью современной и безопасной дорогой», подчеркнул - Александр МООР, губернатор Тюменской области

.