Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество31 октября 2019 22:00

Что изменится 1 ноября: частные автобусы, устойчивый рунет и сделки с электронной подписью

Какие новые законы вступают в силу
Примерно половина из всех состоящих на учете автобусов у нас зарегистрирована на частных лиц

Примерно половина из всех состоящих на учете автобусов у нас зарегистрирована на частных лиц

Фото: Михаил ФРОЛОВ

1.Готовимся к «суверенному Рунету»

Шуму вокруг этого закона было так много, что некоторые граждане боятся после 1 ноября остаться вообще без интернета. Эксперты успокаивают: прямо-таки 1 ноября никто вообще ничего не заметит. Закон предполагает переходный период до января 2021 года. В течение этого времени операторы связи должны установить специальное оборудование и принять прочие меры для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу отечественных интернет-ресурсов в случае, если их отрубят от зарубежных серверов.

2. Водителям личных автобусов и грузовиков надо установить тахографы

Тахограф — прибор для контроля скорости, маршрута, времени работы водителя. До сих пор обязанность устанавливать его на автотранспорт была только у предприятий. Но, как объясняют эксперты, примерно половина из всех состоящих на учете автобусов и грузовиков у нас зарегистрирована на частных лиц. Таким образом предприятия пытаются уходить от налогов и лишней ответственности.

С 1 ноября тахограф должен быть и на частных грузовиках и автобусах, включая микроавтобусы (см. «Вырежи и сохрани!»)

- Штрафы для граждан как таковых невелики: до 5 тыс. руб. за отсутствие исправного и работающего тахографа и до 2 тысяч рублей за пребывание за рулем больше нормы (режим работы тоже фиксирует тахограф), - объяснил «КП» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Высокие штрафы установлены для предприятий, которые выпустили такую машину на линию.

Но тут есть тонкий момент. Если гражданин, будучи физическим лицом, зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и формально работает на себя (увы, обычная практика многих предприятий — оформлять водил как ИП и не заключать с ними трудовых договоров), ему придется заплатить по полной - до 50 тысяч рублей.

Под новшества попадают и граждане, которые владеют мини-автобусами чисто для личных нужд. Например, их используют многодетные семьи. Правда, им штрафы «для предприятий» не грозят.

Какие штрафы ждут нарушителей?

Самого водителя, если нет тахографа, - от 3 до 5 тыс. рублей

Его работодателя:

- для должностного лица, выпустившего машину на линию, — 7-10 тыс. руб.

- для ИП — 15-25 тыс. руб.

- для юридического лица — 25-50 тыс. руб.

ВАЖНО!

С нововведениями, связанными с тахографами, возникла путаница — до сих пор не внесены все необходимые поправки в правила дорожного движения и приказ Минтранса. Но, как объясняют юристы, это не избавляет водителей от штрафов за отсутствие тахографа: поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных нарушениях в силу вступают, а эти документы главнее.

3. МФО не смогут выдавать займы под залог жилья

Раньше микрофинансовые организации (МФО) имели право выдавать ссуды под залог квартиры или другой недвижимости. Теперь им это запрещено — такой кредит гражданин может взять только в банке. Исключение — займы на предпринимательскую деятельность.

Цель запрета — обезопасить граждан от мутных схем, по которым у них отбирали жилье за малейшую просрочку.

Раньше микрофинансовые организации имели право выдавать ссуды под залог квартиры или другой недвижимости

Раньше микрофинансовые организации имели право выдавать ссуды под залог квартиры или другой недвижимости

Фото: Алексей БУЛАТОВ

4. Граждан будут предупреждать о сделках по электронной подписи

Если Росреестр получит документы о продаже или, скажем, дарении недвижимости в электронном виде, то теперь на всякий случай будет уведомлять об этом факте собственника. Это еще одна форма защиты от мошенников. Если гражданин ничего продавать не собирался, у него есть шанс быстренько сообщить об этом в Росреестр — мол, это не я и электронная подпись не моя.