2019-07-11T17:32:08+03:00

Турецкие экспортеры на «Иннопром-2019»: «Нашим странам надо больше работать над общими проектами»

Глава Ассоциации экспортеров машиностроительной продукции Турции, Кутлу Каравелиоглу, рассказал, как промышленная выставка на Урале помогает бизнесу обеих стран
Глава Ассоциации экспортеров машиностроительной продукции Турции Кутлу КаравелиоглуГлава Ассоциации экспортеров машиностроительной продукции Турции Кутлу КаравелиоглуФото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

ВСЕ ХОТЯТ УВЕЛИЧИТЬ ЭКСПОРТ В РОССИЮ

- В этом году Турция стала страной-партнером выставки. У вас самая большая национальная экспозиция. Сложно было доставить всю турецкую делегацию в Екатеринбург?

- На самом деле это было нетрудно. В 2003 году экспорт из Турции в Россию составлял 800 миллионов долларов. Далее он очень сильно упал, и сейчас мы начали его потихоньку восстанавливать. В 2018 году объемы экспорта достигли 400 миллионов долларов. В этом году мы увеличили его еще на 100 миллионов долларов. Все турецкие компании заинтересованы в том, чтобы повторить успех 2003 года. Поэтому, когда я сообщил о возможности участия в такой выставке, наши компании откликнулись с интересом.

Презентация стенда Ассоциации турецких машиностроителей Министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову Фото: Алексей БУЛАТОВ

Презентация стенда Ассоциации турецких машиностроителей Министру промышленности и торговли РФ Денису МантуровуФото: Алексей БУЛАТОВ

- Для нас машиностроение – это стратегический сектор. Сейчас 60% экспорта идет в Америку и Европу. По странам первое место занимает Германия, туда идет 15% экспорта. Далее – США. В Россию, к сожалению, идет лишь 2%.- Как себя чувствует турецкое машиностроение в условиях международной конкуренции?

Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

- Как вы думаете, с чем это связано?

- Вроде и Германия, и США это развитые страны, у них развит машиностроительный сектор, но они все равно закупают машины у Турции. У России есть потребность, но она почему-то не покупает турецкие машины. Нужно разобраться, почему так происходит. На самом деле сейчас и Россия, и Турция тратят очень много денег на ввоз машин из других стран. Россия – 45 миллионов долларов в год. Турция – 26 миллионов долларов. Но если мы с вами объединим эти бюджеты и попробуем поработать над общими проектами, то, возможно, сможем сократить затраты и начать производить что-то новое.

Стенды Турции на "Иннопроме" Фото: Алексей БУЛАТОВ

Стенды Турции на "Иннопроме"Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Удалось ли Турции достичь важных договоренностей на «Иннопроме»?НУЖНО НАЧАТЬ ОБМЕН КАДРАМИ

- Да, определенных договоренностей достичь удалось. Мы сейчас пытаемся облегчить условия экспорта в Россию. Надеемся, что сможем сделать это через уральский регион. Также мы думаем о том, что нужно начать обмен кадрами. И в Турции, и в России есть хорошие специалисты в сфере машиностроения. И было бы хорошо, если бы мы работали посредством обмена на производствах. Но здесь возникает сложность в том, что в России практически отсутствует средне-промышленный сектор. У вас все предприятия достаточно крупные и на них трудно попасть, ведь все они стратегически-важные.

Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

- У вас было время прогуляться по павильонам выставки? Что на вас произвело впечатление?

- Меня удивила география стран, которые здесь представлены. Есть, например, Италия, Франция, Словакия… До нас компании этих стран никогда бы не доехали, а здесь появился шанс познакомиться с ними и обменяться контактами. Состоялись беседы о совместном сотрудничестве, и я понял, что участие в «Иннопром» было правильным решением. Это расширило наш кругозор и дало понимание того, как мы можем развиваться.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также