Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+3°
Boom metrics
Общество3 марта 2019 7:30

«Это не колония, это концлагерь для женщин!»: осужденные в ИК-16 пожаловались на условия содержания

В пресс-службе ГУФСИН, тем временем, уверяют: жалобы не соответствуют действительности
Фото: Алексей Соколов / facebook

Фото: Алексей Соколов / facebook

Уральский общественник Алексей Соколов побывал в ИК-16 в Краснотурьинске с проверкой и ужаснулся:

- Это не колония, это концлагерь для женщин! - написал он в своем Facebook. - Например, у них есть операция "пожар": когда осужденные носятся по отряду со своими матрасами и табуретками, вынося их в локальный участок. Или операция "навоз": навоз из свинарника грузишь в мешки из-под сахара и на себе несешь в жилую зону...

Также общественник возмутился тем, что в колонии введено ограничение на телефонные звонки, мол, даже если осужденная добирается до телефона, он оказывается заблокирован. Кроме того, по его словам, в ИК-16 нет горячей воды, а женщины должны совершать гигиенические процедуры с помощью ледяной воды и мыла.

- Администрация запрещает женщинам иметь в камере зубную щетку, пасту, мыло, полотенце, личную кружку, - перечисляет Соколов. - Присаживаться в камере на табуретку, пол или облокачиваться на стенку - грубое нарушение правил, установленных администрацией ИК-16 Краснотурьинска. Кто ослушался - физическое наказания или продление дополнительных суток в ШИЗО, где опять же нужно стоять по 16 часов.

Общественник рассказывает, что у женщин опухали ноги от длительного стояния, кто-то падал в обморок, но надзирателям это было безразлично.

При этом, Соколов отметил, что у его заявлений есть доказательная база: все показания заключенных записаны на видеокамеру. Информацию уже передали следователям и в ГУФСИН по Свердловской области. И пока следователи решают, нужно ли заводить уголовное дело по заявлению, сотрудники ГУФСИН уверяют: все это - неправда!

- ИК-16 одна из лучших в Свердловской области, так что давайте разберемся по пунктам, - предложил "КП-Екатеринбург" Александр Левченко, пресс-секретарь ГУФСИН по Свердловской области. - Во время тренировок "Пожар" действительно отрабатываются действия, но имущество выносят не только осужденные, но и сотрудники, которые находятся на объектах. Они действуют согласно инструкции. Осужденные, и правда, привлекаются к работам по благоустройству учреждения и прилегающей к нему территории, но не более 2 часов в неделю. Навоз переносили в носилках, попарно, не более 7 кг на человека (согласно установленных норм) для удобрения почвы под овощи, которые заготавливаются и употребляются осужденными.

В ГУФСИН уверяют: обвинения ложны, а ИК-16 - одна из лучших в Свердловской области Фото: пресс-служба ГУФСИН по Свердловской области

В ГУФСИН уверяют: обвинения ложны, а ИК-16 - одна из лучших в Свердловской области Фото: пресс-служба ГУФСИН по Свердловской области

Прокомментировал Левченко и информацию о запрете на связь:

- Телефонные звонки предоставляются операторами связи: «Зона-телеком» и «Родная связь», таксофоны расположены в каждом отряде, по 3 аппарата, - поясняет он. - Разговоры осуществляются, как правило, в нерабочее время, в помещениях, оснащенных абонентскими устройствами с технической возможностью обеспечения контроля проводимых переговоров». Сбои в телефонной связи происходят по вине операторов. Осужденные в телефонных разговорах «до 4 месяцев» не ограничивались.

Относительно гигиенических процедур в ледяной воде в ГУФСИН пояснили: осужденных дважды в неделю водят в специально оборудованную душевую, а гигиенические процедуры проводятся в зонах приватности, расположенных в каждой камере. Никаких жалоб на здоровье от тех, кто содержится в ШИЗО, по словам Левченко, не поступало.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Небо сквозь решетку: как жил последователь Чикатило и убийца, отомстивший за смерть Круга. История единственной в СССР колонии для тех, кому расстрел заменили исключительной мерой наказания

Исправительная колония - 56, более известная в народе, как «Черный беркут», находится на севере Свердловской области. Она скрыта от глаз глухим таежным лесом. Рядом железнодорожный тупик. Вокруг немногочисленные дома, в которых живут либо бывшие осужденные, либо сотрудники ИК. До ближайшего городка Ивделя более 30 километров… (подробности)