2018-07-06T15:54:53+03:00

Проект «Адвокат пациента»: что делать, если врач грубит

Поможет страховая компания
Иногда врачи ведут себя некорректно по отношению к пожилым людям, которые не могут за себя постоять.Иногда врачи ведут себя некорректно по отношению к пожилым людям, которые не могут за себя постоять.Фото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

«Комсомольская правда» совместно с ТФОМС Свердловской области продолжает проект «Адвокат пациента». Рассказываем нашим читателям, как быть и куда обращаться, если у пациента возникают конфликты с больницей?

Прежде всего, пациенты должны обратиться в страховую компанию. В тот момент, когда компания выдает вам полис Обязательного медицинского страхования, она берет на себя огромное количество обязательств: будет перечислять деньги каждой больнице, где вы получили медицинскую помощь, проводить плановую и внеплановую экспертизу этой помощи и защищать ваши права, если медицинские услуги не были оказаны, или были оказаны некачественно.

Сегодня сотрудники страховых компаний лично присутствуют во многих медицинских организациях Свердловской области: в 44 клиниках развернуты стационарные посты Страховых представителей. Те, что остались в офисах, оперативно помогают пациентам по телефону - многие компании организовали call-центры, работающие в режиме 24/7. При этом для самого пациента и консультация, и дальнейшая помощь страховой компании полностью бесплатны!

В рамках этого проекта мы расскажем вам несколько таких историй. Эти случаи абсолютно реальны, и вполне возможно, вы узнаете себя среди героев. Мы сознательно не указываем в тексте больницу-нарушителя, поскольку указанные факты единичны, конфликт исчерпан и не позволяет делать выводы о качестве медицинской помощи, оказываемой больницей в целом.

В прошлых выпусках нашего проекта мы рассказывали о том, как получить помощь и поддержку даже находясь далеко от дома и вернуть деньги, необоснованно потраченные на помощь, которая должна оказываться бесплатно. Герои следующих историй обращались за помощью в страховую компанию «Астрамед-МС» для того, чтобы восстановить справедливость, когда врач вел себя некорректно или был некомпетентен

Жительница Екатеринбурга перенесла плановую операцию по поводу удаления желчного пузыря. Процедура, однако – что иногда бывает в хирургической практике – закончилась абсцессом. После повторной операции врачи порекомендовали пациенте сделать МРТ брюшной полости, чтобы исключить осложнения, но – направления на обследования не дали, объяснив женщине, что это «ее здоровье и заботиться о себе она должна самостоятельно». Пациентка прошла МРТ в частной клинике, а затем обратилась с жалобой в страховую компанию. Эксперты проанализировали случай и подтвердили: пациентка действительно нуждалась в томографии для окончательного подтверждения диагноза. Оказавшая (а точнее - недооказавшая) помощь больница не стала спорить – и вернула пациентке деньги, потраченные на МРТ в другой клинике

Другая клиентка обратилась в свою страховую компанию жалобой на грубость и некомпетентность участкового фельдшера. Она пожаловалась участковому на сильную боль в груди и удушье – однако вместо обследования медицинский работник грубо предложил женщине «посетить психиатра». После вмешательства страховой компании выяснилось: пациентка долгое время страдала от стенокардии и ишемической болезни сердца, а отсутствие адекватного обследования и лечения могло привести к гибели. После вмешательства страховщика ситуацию с лечением женщины взяла под личный контроль главный врач больницы. Сегодня пациентка продолжает получать лечение, и вполне довольна качеством оказываемых ей услуг

Уважаемые читатели! Возможно, у вас есть история, связанная с обращением в страховую компанию, вопрос о сроках и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи, или проблема, связанная с получением медицинских услуг, которую вы давно не можете решить? Сообщите нам об этом через форму обратной связи – и ваш вопрос прокомментируют эксперты страховых компаний или специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Проект «Адвокат пациента»: как быть, если больница требует оплатить медицинские услуги при наличии полиса ОМС? (подробности)

Проект «Адвокат пациента»: Что делать если у пациента возник конфликт с врачом? (подробности)

 
Читайте также