Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия11 февраля 2018 20:00

Экипаж разбившегося Ан-148 - диспетчеру аэропорта «Домодедово»: «Набираю эшелон. Спасибо. До свидания»

Эксперт Юрий Антипов изучил записи переговоров [радиопередача]
Обломок самолета, рухнувшего в Подмосковье

Обломок самолета, рухнувшего в Подмосковье

Фото: REUTERS

Днем 11 февраля в Подмосковье потерпел крушение пассажирский самолет Ан-148, выполнявший рейс Москва — Орск. Известно, что на борту было 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Погибли все. Одной из основных причин катастрофы эксперты называют техническую неисправность двигателя. Сейчас на месте падения судна в Раменском районе ведутся поисковые работы.

Известный эксперт Юрий Антипов одним из первых изучил графики флайтрадара и определил, что во время пятиминутного полета у самолета четыре раза происходил провал скорости. А это значит, что двигатель Ан-148 был неисправен. Хотя, по информации следственного комитета, экипаж не сообщал о технических проблемах.

В интернете появилась запись переговоров экипажа с диспетчером аэропорта. Вот расшифровка:

«-…703 Домодедово Круг. Добрый день, набирайте эшелоны 60 …14 гольф.

-… 17 гольф набираем эшелон 60 Саратовский … 03.

- Набирайте эшелон 130 работаем Москва… 134…

- Набираю эшелон 130, 134 0 Таймыр 221. Спасибо, до свидания».

Следом звучит вторая часть записи, которая ведется диспетчером, но уже с другим экипажем.

«- Хорошо. Сейчас необходимо будет по откату сообщить, не будут ли какие-то отметки примерно на 11 часов полета на удалении 30 километров.

- Вас понял. Если увидим – доложим».

Мы вновь обратились к Юрию Антипову прокомментировать эти переговоры.

- Первая часть — обычный радиообмен, - говорит эксперт. - Вывод самолета диспетчером на высоту полета и курс. Нет привязки по времени и положения самолета. Такой диалог возможен в любой точке их пятиминутного полета.

- А вторая часть что означает?

- Возможно, в радиообмен вклинился другой борт. Это просто вопрос про наземный ориентир для контроля намеченного курса полета.

- Борт отвечает: «Если увидим — доложим». О чем?

- Этого я не знаю. Может, увидят нужный ориентир на земле или снеговой фронт в небе, сильную облачность и доложат. Это может быть все, что угодно.

"Комсомольская правда" выражает соболезнования родственникам и близким погибших.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Самолет рухнул в овраг, а тела разбросало повсюду": очевидцы рассказали о первых минутах после трагедии

- Я стоял у дома, - рассказывает Александр. - Услышал гул, потом взрыв, в небе появилось большое облако. Я сюда (на место падения самолета - Авт.) побежал по тропе. Никого еще не было. Еще один мужчина стал звонить по номеру 112. Очень быстро приехало МЧС. Нашли тело одного погибшего, потом другого - в метрах ста от самого падения. Самолет-то рухнул в овраг, а тела откинуло сюда аж. (подробно)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Стюардесса разбившегося рейса "Саратовских авиалиний" недавно вышла из декрета

Среди членов экипажа разбившегося сегодня, 11 февраля, рейса "Саратовских авиалиний" находилась жительница Саратова Анастасия Славинская. Она была опытной бортпроводницей, девушка успела полетать на многих самолетах. Свой последний рейс она выполняла по маршруту Домодедово - Орск. Ей было всего 29 лет. (подробно)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

Обломки самолета спасатели обнаружили в Раменском районе Подмосковья. В результате крушения никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Среди жертв катастрофы трое детей (подробнее).