2017-12-04T17:00:24+03:00

Приборы учета воды: «А вы поставили водосчетчики? Готовьте деньги, мы идем к вам!»

Дурилки с приборами учета воды мы разобрали на Радио «КП» (97,2 FM) с исполнительным директором некоммерческого партнерства «ЖКХ-Контроль» Светланой Разворотневой
Поделиться:
Комментарии: comments30
Кто-то делает деньги из воздуха, а некоторые фирмы - из воды.Кто-то делает деньги из воздуха, а некоторые фирмы - из воды.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Ситуация 1.

«Новая программа правительства»

Альбина Родионовна - дама бдительная. В сказки в отличие от своей почти тезки не верит. А звонкам по телефону от непонятных товарищей тем более. Но тут… Позвонили и сообщили, что согласно такому-то постановлению правительства Москвы все водосчетчики надо менять на более «умные», новой конструкции. Пенсионерам затраты возместят. «Ну раз возместят, я ничем не рискую», - подумала женщина, тем более что утром по радио и правда слушала какую-то передачу про «умные» счетчики…

В итоге вместо обещанных трех тысяч за работу и счетчики приехавший монтер взял семь. А на вопрос, куда обращаться, чтобы эти деньги возместили, сделал большие глаза. А самое-то обидное, что Альбина Родионовна совсем недавно сделала поверку счетчиков - тех, которые ей заменили. На самом деле могла бы несколько лет ни о чем не беспокоиться и лишних денег не тратить…

Судя по вопросам радиослушателей и читателей, не одна она повелась на «новую программу городского правительства». Люди запутались в меняющемся законодательстве и поверили, что это власти хотят их раскошелить на водосчетчики «нового образца». Предъявить претензии обманщикам-установщикам сложно. Они выдают на свои приборы документы, заключают договор (правда, про особую «умность» счетчиков там ни слова), а менять приборы учета раньше срока не запрещено - если человеку хочется. И поди докажи, что это желание было не совсем добровольным.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

- Нет никаких постановлений ни правительства Москвы, ни кого-то еще, где бы предписывалось заменять приборы учета на другие, «нового образца», - говорит Светлана Разворотнева. - Единственный документ, которым регламентируется срок поверки и замены счетчиков, - технический паспорт этого прибора.

У тех, кто передает показания водосчетчиков в электронном виде через личный кабинет, обычно проблем не возникает - в кабинете указана дата, когда необходимо делать поверку.

Если же вам звонят с требованиями за что-то заплатить, следуйте двум правилам. Первое - не верьте на слово, требуйте, чтобы вам прислали письменное извещение с реквизитами и адресом организации. Второе - обязательно просите того, кто звонит, представиться, назвать свою должность и телефон. Скажите, что перезвоните. Обычно после этого «представители» исчезают.

Ситуация 2.

Письмо из «центра метрологии»

Дурилка не новая, но, судя по звонкам слушателей Радио «КП», до сих пор эффективная. В почтовый ящик кидают извещение от имени некоего «единого центра учета» или какого-то еще «центра» со звучным названием, не оставляющим сомнений в том, что это какая-то государственная контора. В извещении перечисляются законы (реальные), согласно которым собственник жилья обязан своевременно проводить поверку приборов учета. А иногда даже совершенно точно указывается дата, до которой вам необходимо это сделать (увы, купить нужную базу данных у нас не проблема). Далее указывается телефон, по которому предлагается позвонить, чтобы вам провели поверку. Иногда даже предлагается скидка, если вы позвоните прямо сейчас.

В чем фишка? А в том, что стоимость услуг, которые навязываются таким неоднозначным образом даже с учетом скидки выше, чем у других фирм, оказывающих те же услуги, но менее навязчивым образом.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

- Поверка счетчиков - это свободный рынок. Ни городская администрация, ни какие-то еще госструктуры этим не занимаются. Это делают частные фирмы, их достаточно много - и ни одна из них не имеет каких-то особых полномочий рассылать извещения гражданам и пугать их санкциями. Вы вправе обратиться за поверкой или установкой счетчиков в любую фирму, у которой есть лицензия на такие работы. Рекламу легко найти в интернете или местных газетах. Обзвоните несколько компаний, сравните цены - и обращайтесь туда, где дешевле. Важный момент: установив счетчики, мастер должен вам оставить их паспорта и акт ввода приборов учета в эксплуатацию. Эти документы надо передать в свою управляющую компанию.

Ситуация 3.

Происки ТСЖ

«Нас заставляют менять водосчетчики каждые два года. ТСЖ объясняет, что у них такой срок гарантии. Если не поменяешь, не принимают показания и считают плату по нормативу», - жалуются читатели из Санкт-Петербурга. А вот звонок из Москвы: «В нашем ТСЖ отказываются принимать показания счетчиков, у которых возраст больше 12 лет. Говорят - меняйте. А недавно вообще объявление повесили, что все поверки проводят мошенники».

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

- Такого рода требования незаконны. Гарантийный срок - это не повод менять счетчик. И при окончании межповерочного интервала его менять не надо. Достаточно проверить и при необходимости откалибровать. Если у вас что-то такое требуют, жалуйтесь в Госжилинспекцию.

С какого возраста приборы учета можно считать не подлежащим поверке старьем, должно решать не ТСЖ. Срок службы счетчика может быть разным, это зависит от производителя - надо смотреть паспорт прибора. Бывает, что счетчик выходит из строя раньше этого срока - например, из-за слишком плохой воды. Но для этого должно быть заключение специалиста.

ВОПРОС - РЕБРОМ ОТ «КП»

Почему эти приборы - головная боль граждан?

- Все эти истории, когда постоянно обманывают, уже привели к тому, что периодически возникают законодательные инициативы передать поверку счетчиков поставщикам ресурсов - водоканалу, энергосбыту и прочим. Потому что граждане путаются. Но тут есть другая сторона вопроса. Контроль за ресурсниками со стороны граждан все равно нужен - а то не исключено, что мухлевать будут уже они и приписывать вам лишнего.

У нас есть свое предложение, мы его направили в Госдуму - устанавливать новые счетчики централизованно, по программе капремонта. В счет тех взносов на капремонт, которые с граждан уже собираются.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Как я устанавливала систему контроля

Елена ПЫЛАЕВА

Установку водосчетчиков я долго откладывала. И с новым, 2017 годом плата за ЖКХ у меня выросла примерно на 500 рублей. Только потому, что те, кто не поставил приборы учета воды, платят по увеличенному нормативу. Было ощущение, что еще и чего-то накручивают: почти 28 кубов в месяц холодной воды на двоих - это уж слишком! Но разбираться было недосуг.

Холодным душем стала платежка за июль, с этого месяца ежегодно увеличивается плата за ЖКХ, - насчитали около 10 тысяч рублей! Пришлось срочно заняться счетчиками.

Оформляю заявку на два счетчика, 3800 рублей за оба. Но отложила на всякий случай 10 тысяч. Как оказалось, не зря.

Пришел мастер:

- Нужен распил плитки, это дополнительная работа. Оплатите?

Дальше выяснилось, что резьба вентиля холодной воды поистесалась, надо менять. А для этого требуется перекрытие стояка всего подъезда. Коммунальщики в ответ:

- Услуга платная, 15 минут стоит 1250 рублей. Согласны?

В итоге установка водосчетчиков мне обошлась в 8800 рублей плюс 1250 за перекрытие. Видя мою растерянность, человек из ДЕЗ сделал скидку в 50 рэ. Так что в запланированные 10 тысяч я уложилась.

Зато сентябрьская платежка пришла на прямо-таки смешные 5821 рубль, в октябре - на 6611. То есть сумма уменьшилась минимум в полтора раза! И свои 10 тысяч рублей, потраченные на установку, я отобью до Нового года.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Елена АРАКЕЛЯН

 
Читайте также