Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество10 ноября 2017 22:00

Какие новшества ждут москвичей в подземке и на МЦК: В вагонах станет тише, а на платформах зимой теплее

На Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) о развитии МЦК и метро рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов
Этой зимой на Московском центральном кольце будет тепло и комфортно не только в поездах, но и даже на открытых станциях.

Этой зимой на Московском центральном кольце будет тепло и комфортно не только в поездах, но и даже на открытых станциях.

Фото: Тимур ХАНОВ

«ЛУЖНИКИ» ПО-АНГЛИЙСКИ

- Роман Маратович, сегодня в «Лужниках» пройдет товарищеский матч Аргентина - Россия. Для метро это будет тренировка перед чемпионатом мира в 2018 году. Готовы?

- Сейчас все отработаем так же, как будет во время чемпионата. На МЦК и в метро пустим дополнительные поезда и за счет этого сократим интервал движения. Вечером вместо обычных 3 минут составы на Сокольнической линии будут ходить примерно каждые 1,5 минуты. То есть это практически дневной интервал часа пик. Кроме того, мы немного обновили навигацию на английском языке, чтобы она стала понятнее иностранным болельщикам, а именно - название станции МЦК «Лужники». Раньше «Лужники» указывалось латиницей через «J». Теперь используем более правильное написание - Luzhniki. На станции «Лужники» на МЦК и в метро уже все исправили. Скоро поменяем это название на схемах и остальных указателях. Вдобавок поставили больше временных щитов с навигацией для пешеходов от метро «Спортивная» и «Воробьевы горы» до стадиона.

- Станцию метро «Воробьевы горы» закроете?

- Пока не планируем, но действовать будем по ситуации. Если на платформе соберется слишком много пассажиров, тогда можем часть поездов пускать через станцию «Воробьевы горы» без остановки до следующей станции. Так мы немного разгрузим платформу. Разумеется, если такое произойдет, то выходящим из поезда пассажирам мы будем подсказывать, как добраться до стадиона «Лужники», с помощью наших сотрудников и указателей.

- А станция МЦК около стадиона «Лужники» помогает разгрузить метро?

- Да, особенно во время массовых мероприятий. На МЦК от стадиона уезжает порядка 10 - 15 тысяч человек в час. Это существенная разгрузка. Если бы не было МЦК, они бы поехали на метро.

ВЕРНИТЕ ПРЕЖНЮЮ НАВИГАЦИЮ

- Почему в метро надписи на новых указателях напечатаны мелким шрифтом, а вместо списка станций появились слова «на юг» или «на север»? Все это неудобно и непонятно. Многие москвичи просят вернуть прежние таблички…

- Сейчас обновляем навигацию. Мы как раз старались сделать ее крупнее за счет уменьшения количества информации. Поэтому вместо списка станций на указателях появились направления «на юг» и «на север». Такой вариант навигации использовали для эксперимента. Но пассажирам не понравилось. До конца ноября уберем эти надписи и везде вернем привычный список станций.

Навигация будет и дальше меняться по предложениям пассажиров и при изменении транспортных потоков. В первую очередь это касается дополнительной информации на указателях. Ведь в Москве постоянно открываются новые социальные учреждения, крупные торговые центры, туристические места.

ЗАМЕНА ТУРНИКЕТОВ

- Читатели спрашивают: «Почему тормозят турникеты в метро? В часы пик на входе собираются толпы. Бывает, что еще и билет не срабатывает»…

- Турникеты работают, как обычно. Их открытие зависит от двух условий. Первое - скорость считывания билета. У нас это происходит за три миллисекунды. Кстати, в мире это один из лучших показателей. Для сравнения, банковская карта считывается несколько секунд. Второе условие - время, в течение которого створки открыты. У нас это от 4 секунд на обычных турникетах и до 9 секунд на широких турникетах для пассажиров с багажом и для маломобильных пассажиров. Это время мы периодически регулируем.

Кроме того, в метро проводится масштабная замена турникетов старого образца на новые. У новых турникетов высокие прозрачные створки, они безопасны, а за счет своей конструкции помогают бороться с безбилетниками. На таком турникете можно поставить терминал для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Например, в октябре около 190 турникетов заменили на станциях «Краснопресненская», «Александровский сад», «Ленинский проспект», «Спортивная», «Китай-город» и других. В следующем году продолжим на остальных станциях.

Что касается вопроса, почему билеты часто не срабатывают. Хотелось бы попросить пассажиров все-таки вытаскивать билет из сумки, прежде чем прикладывать его к турникету. У многих есть такая привычка - сумкой бить по турникету, а потом при несрабатывании билета еще несколько раз прислонить сумку к считывающему индикатору. И они задерживают остальных пассажиров. Да и электроника в турникете порой не выдерживает ударов сумкой.

Первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов.

Первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов.

Фото: Иван МАКЕЕВ

ПАССАЖИРОВ ОКОЛЬЦЕВАЛИ

- Получается, новые фишки для оплаты проезда вроде браслетов и колец себя оправдывают? Билет искать не надо, приложил колечко к турникету и прошел.

- Идею о нестандартных проездных нам подсказали пассажиры, которые часто забывали дома карту «Тройка». Браслеты и кольца можно всегда носить с собой. Это не просто билеты, но еще и стильные украшения. Судя по ажиотажу, новинка себя оправдывает. На днях в продажу поступили дополнительно 1000 браслетов со встроенной картой «Тройка». Скоро выставим на продажу еще 5 тысяч браслетов. Появится и вторая партия колец «Тройка». Кстати, мы первые в мире внедряем платежные кольца с транспортным чипом. Теперь пассажиры предлагают нам новые идеи. Например, выпустить запонки с «Тройкой», чтобы их можно было прикладывать к турникету на входе. Мы обдумаем все предложения.

Сейчас можно также оплатить проезд с помощью брелоков «Тройка», мобильного телефона и банковских карт, поддерживающих технологии бесконтактной оплаты. Кроме того, «Тройку» можно пополнить дистанционно по ее номеру. Деньги на карту перечисляются через Сбербанк-онлайн или мобильное приложение «Метро Москвы». Больше не нужно стоять в очереди в кассу или пополнять баланс в автомате.

- Что еще делаете, чтобы уменьшить очереди за билетами?

- На пяти загруженных станциях около касс дежурят мобильные кассиры. Это «Савеловская», «Чкаловская», «Тушинская», «Комсомольская» Сокольнической линии и «Киевская» Арбатско-Покровской линии. У таких кассиров можно купить билет на одну поездку. При этом оплата принимается только банковской картой. Терминалы рассчитаны на карты всех крупных платежных систем, в том числе «Мир». Это позволяет сократить очереди примерно на 10 процентов. Кроме того, сотрудники помогают пассажирам при покупке проездных в автоматах и объясняют, какой тариф будет самым выгодным. До конца года мобильные кассиры появятся еще на нескольких станциях метро. Список сейчас составляем.

БАРХАТНЫЙ ПУТЬ

- Слушатель Радио «Комсомольская правда» спрашивает: «Когда на Кольцевой и Сокольнической ветках заменят поезда? Сильно гремят».

- Для уменьшения шума в метро сейчас занимаемся двумя проектами. Во-первых, меняем подвижной состав. Новые поезда «Москва» ездят менее шумно. Во-вторых, переходим на бесстыковой, или, как его еще называют, бархатный путь. Сейчас на Кольцевой линии стыки между рельсами завариваем для того, чтобы убрать стук, на который жалуются пассажиры.

На МЦК путь именно такой бархатный. Стука колес там нет. Теперь и в метро сначала на станциях снизим уровень шума за счет путей без стыков. Затем и в тоннелях. После завершения этой программы на всех станциях, платформах и в вагонах станет тише.

АУДИОГИД В ПРИЛОЖЕНИИ

- Какие новые услуги появятся в мобильном приложении «Метро Москвы»?

- Мы постоянно его обновляем. Недавно добавили функцию - запись всех типов билетов на карту «Тройка». Пока эта услуга доступна только для пользователей Android с технологией NFC. Со списком всех подходящих моделей можно ознакомиться в описании приложения в Google market. У нас сразу же выросло на 10 процентов количество пополнений «Тройки» через мобильное приложение.

Кроме этого, в приложении появились новые видеоинструкции, подсказывающие пассажирам, как удобнее добраться от станций метро к МЦК. Речь идет об открытых переходах между станциями, когда пассажирам нужно пройти по улице для пересадки. В приложении добавим свежие видеоподсказки после открытия новых станций и пересадок между метро и МЦК.

У нас много желающих побывать на экскурсии в метро и на МЦК. Они постоянно проводятся, но этого явно недостаточно. Поэтому сейчас разрабатываем аудиогид для мобильного приложения «Метро Москвы». Любой пассажир сможет сам себе устроить экскурсию с профессиональным гидом, голос которого запишем на разных языках. В планах - добавление в приложение личного кабинета пользователя, чат-бота, всплывающих окошек с сообщениями о работе метро, возможности построения маршрутов по точкам ваших интересов под и над землей и сохранения избранных маршрутов.

Помимо этого, к чемпионату мира по футболу создадим в мобильном приложении специальный раздел с полезной информацией для туристов на нескольких языках. Напомню, сейчас у нас уже есть две версии приложения - на русском и английском языках.

Эксперимент с новой навигацией, как на фото, о которой «КП» уже написала, пассажиры не оценили и попросили вернуть старые таблички.

Эксперимент с новой навигацией, как на фото, о которой «КП» уже написала, пассажиры не оценили и попросили вернуть старые таблички.

Фото: Алиса ТИТКО

УСТАНОВИМ ОБОГРЕВАТЕЛИ

- Скоро Москву опять накроют морозы и снегопады. Еще и ледяные дожди теперь случаются. Поезда МЦК не застрянут в пути?

- К зиме стали готовиться еще летом. У нас готова уборочная техника и персонал для очистки от снега путей на открытых участках линий, лестниц и перехватывающих парковок метро.

- На платформах МЦК появятся тепловые пушки для пассажиров?

- В прошлом году мы проводили эксперимент с двумя видами инфракрасных обогревателей на станциях. Первый - на открытой платформе на станции «Локомотив». Второй - внутри на необогреваемых станциях «Деловой центр» и «Кутузовская». Эффективнее обогреватель работает, если он расположен в закрытой от ветра зоне. Если тепловая завеса будет там, где платформа продувается, например, на станции «Локомотив», то все равно пассажирам будет холодно. Тепловых пушек на платформах точно не будет. Но на входах на станции они уже установлены.

На некоторых транспортно- пересадочных узлах мы успешно тестировали инфракрасный обогреватель на открытой платформе, проверяли разные модели. Теперь знаем, как это должно работать. Чтобы не обледенела платформа, нужно учитывать место установки обогревателя, его мощность, даже проверить, с какой стороны дует ветер. Пока работы не завершены и не ясно, где конкретно на МЦК это появится. А на всех станциях метро уже готовы 620 воздушно-тепловых завес и устройств подогрева ступеней. Сейчас проводим комплексную проверку составов во всех электродепо. В каждом вагоне должны быть надежные уплотнения дверей и окон, а также системы кондиционирования и обеззараживания воздуха. Во время холодов комфортную температуру в вагоне плюс 20 - 24 градуса будут поддерживать климатические установки поезда.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Вопросы и замечания пассажиров по работе метро и МЦК принимает круглосуточный контакт-центр «Московский транспорт» - (495) 539-54-54 или короткий номер 3210 (МТС, «Билайн», «Мегафон»).

Свои сообщения по работе метро и МЦК также можно отправлять через мобильное приложение «Метро Москвы».

БОЛЬНОЙ ВОПРОС

Правда ли, что эксперимент с туалетами в подземке провалился?

- Пока оснащены туалетами станции и поезда МЦК. Для эксперимента мы поставили туалет на станции метро «Проспект Мира». При этом выяснили много технических нюансов. Ведь если туалет не был предусмотрен на глубине 60 метров, то обслуживать его - это целая история. Сейчас решаем этот вопрос.

ЧТО ЕЩЕ ИЗМЕНИТСЯ

Пересадочный контур разгрузит Кольцевую

- В конце ноября - начале декабря ожидается запуск первого участка третьего пересадочного контура (ТПК) - от «Делового центра» до «Петровского парка». Пассажирам станет легче?

- В первую очередь жителям восьми районов Москвы - Пресненский, Хорошево-Мневники, Хорошевский, Беговой, Аэропорт, Щукино, Сокол, Филевский парк. Пассажирам станет проще добираться до Делового центра «Москва-Сити», стадионов «Динамо» и ЦСКА, а также расположенных в этих районах торговых центров.

Новый участок ТПК разгрузит Кольцевую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии. К примеру, чтобы пересесть с Таганско-Краснопресненской линии и Замоскворецкую уже не придется ехать до кольца. Поскольку появятся три новые пересадки между линиями метро. Это «Шелепиха» ТПК - «Выставочная», «Хорошевская» ТПК - «Полежаевская», «Петровский парк» ТПК - «Динамо».

Кроме того, первый участок третьего пересадочного контура обеспечит две новые пересадки с метро на МЦК. То есть со станции ТПК «Шелепиха» на «Шелепиху» и со станции ТПК «Хорошевская» на «Хорошево».

В 2018 году планируем также соединить станцию МЦК «Окружная» с одноименной станцией метро Люблинско-Дмитровской линии. В следующем же году по поручению мэра Москвы Сергея Собянина интервалы движения поездов на МЦК в часы пик планируется сократить до 4 минут (сейчас - 5 минут. - Ред.).