Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество23 октября 2017 15:06

Чума на оба ваших дома

Наш колумнист Александр КОЦ - о ненормальной реакции общества на нападение на журналистку радиостанции "Эхо Москвы"
23 октября 2017 года. Сотрудник полиции в коридорах офиса радиостанции "Эхо Москвы".

23 октября 2017 года. Сотрудник полиции в коридорах офиса радиостанции "Эхо Москвы".

Фото: Евгения ГУСЕВА

Татьяна Фельгенгауэр еще ехала в карете «скорой помощи» в Склиф, а в Интернете уже вовсю обсуждали дневники напавшего на нее Бориса Грица. Стало ясно, что с душевным равновесием у него не все благополучно. И тут же выяснилось нечто более страшное. Потому что с психикой не все в порядке, как оказалось, не только у него. Одни вдруг глубоко и искренне расстроились, что человек с ножом явился в редакцию «Эха Москвы» не по идеологическим причинам. Это какое-то извращенное разочарование от того, что покушение на убийство не связано, как пишут в полицейских сводках, с профессиональной деятельностью. На фоне опять же искренних переживаний за здоровье раненой.

Другие начали по этому поводу зубоскалить. Дескать, как теперь между психопатом и журналистом засунуть Кремль.

Третьи - строить дикую конспирологию о спланированной акции по дискредитации радиостанции, от которой у людей «едет крыша».

Четвертые - обвинять во всем ВГТРК, мол, гос. ТВ так прокачивает психам мозги, что они хватаются за ножи. Ну да, а если (не дай Бог и тьфу-тьфу-тьфу) нападут на Соловьева или Киселева, виновато будет «Эхо»?

Татьяна Фельгенгауэр еще лежала на операционном столе, а в Сети друг о друга ломали копья либералы и государственники, консерваторы и «умеренные патриоты». И от этого веяло бОльшим безумием, чем от свихнувшегося Бориса Грица. На журналиста, на женщину накинулись с ножом прямо на рабочем месте. Разве надо накручивать что-то еще более страшное? Нападение на журналиста, как бы ты к нему не относился и к какому политическому лагерю он бы не принадлежал, это тревожный звонок для всех сторон идеологических «баррикад». Сегодня псих пришел на «Эхо», завтра... Не буду каркать. А Татьяне Фельгенгауэр, лежащей сейчас в реанимации на искусственной вентиляции легких, не до мотивов Бориса Грица. Сначала нужно поправиться.