Строители объяснили, зачем они кладут обратно старую брусчатку
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Каждый день автомобилисты Екатеринбурга простаивают в пробках из-за ремонта проспекта Ленина. Там ремонтники перекладывают брусчатку. И жители недоумевают, ведь рабочие поднимают гранитные камни, а затем кладут те же самые обратно. Зачем это делается, сегодня объяснили в администрации города.
- Это исторический облик города, и нельзя просто так взять и заменить брусчатку на новую, - рассказал заместитель председателя комитета мэрии по благоустройству города Виктор Юровицкий. – Но под камнями уже были просаженные места, да и несколько из них были повреждены. Каждый год на площади у нас проходит парад Победы. И техника гусеницами разбивает дорогу. Поэтому сломанные камни мы меняем на новые, а те, что еще целые, укладываем обратно.
Часть камней все-таки заменят на новые. Только те, что сильно разбиты
Фото: Алексей БУЛАТОВ
При этом строители кладут брусчатку не просто в песок, как это было раньше, а на бетонно-песочную смесь. Это, по словам подрядчиков, лишь укрепит дорогу.
- А еще под камни мы подкладываем армированную сетку, что тоже послужит укреплению брусчаточной части дороги. На старой дороге была проблема с уводом воды, попросту говоря, скапливались лужи. Теперь, согласно проекту, дорога будет под небольшим уклоном, и вся вода после дождя будет уходить в ливневки на обочины, - уверяет Алексей Сысков – директор по управлению подрядчика «Атомстройкомплекс».
Открыть Ленина полностью должны в начале октября
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Напомним, старую брусчатку обновляли в 2008-ом году. На этот ремонт уже потрачено, согласно смете, 180 миллионов рублей (на всю Ленина от 8 Марта до Московской). Нечетную часть проспекта строители уже закончили в День города, 19 августа.
Все работы на участке проспекта Ленина от 8 Марта и до московской по четной стороне (где здание администрации) должны завершить в первой декаде октября. В том числе, строители должны закончить работы и на аллее в середине проспекта. Здесь, согласно проекту, должны появиться новые скамьи с подсветкой, новые урны, щиты с общегородской информацией, и даже декор в виде кашпо (подвешенные горшки с растениями). А на участке от Вайнера до Московской – новый асфальт, тротуары и велодорожки. На последние, к слову, жители тоже жалуются, поскольку они всего метр в ширину. Но ремонтники говорят, что здесь будет действовать одностороннее движение.
Работы завершены на 50 %
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- По нечетной стороне (где памятник Ленину) все должны двигаться в сторону Московской, а по обртаной стороне – в сторону администрации. Можно их было сделать шире, если вырубить деревья, сузить проезжую часть, но ведь этого делать нельзя, - пояснил Сысков.
На аллее появятся скамьи с подсветкой
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Фоторепортаж с места реконструкции Ленина можно посмотреть здесь.