Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Авто28 августа 2017 10:00

Обновленный Skoda Rapid: тест-драйв KP.RU

Чем обогатился бестселлер чешской марки в ходе рестайлинга?
Skoda Rapid для российского рынка выпускается на заводе в Калуге. Цены на обновленную модель начинаются от 604 000 руб.

Skoda Rapid для российского рынка выпускается на заводе в Калуге. Цены на обновленную модель начинаются от 604 000 руб.

Фото: производителя

У нас, в стране седанов, Skoda Rapid прижился – младшего брата Октавии народ оценил по достоинству. А достоинством этим, в первую очередь, стал багажник с едва ли не рекордной вместимостью 530 литров. Плюс огромный погрузочный проем, обусловленный типом кузова: Рапид – это лифтбек, у которого крышка багажника являет собой единое целое с задним стеклом, образуя пятую дверь. При этом внешне Шкода выглядит вполне седанисто за счет характерной ступеньки на грузовой двери. Такой вот нехитрый (или наоборот – хитрый?) обман зрения.

Рапид предлагает выбор из четырех комплектаций – плюс спецверсия Monte Carlo

Рапид предлагает выбор из четырех комплектаций – плюс спецверсия Monte Carlo

Фото: производителя

В этом году Rapid освежился рестайлингом и уже в таком обновленном виде встал на конвейер завода в Калуге. Прокатиться на машине мне удалось в Греции, куда автовозом привезли целый ворох новеньких машин российской сборки самых разных цветов. В ходе модернизации чехи значительно расширили палитру доступных окрасок Рапида, добавив семь новых вариантов расцветки – коричневый, оранжевый, ярко-зеленый, красный и другие. Таксисты наверняка порадуются новому желтому цвету Savannah – не надо будет обтягивать машину винилом за дополнительные деньги. Особенно хорошо Skoda смотрится в двухцветном варианте – с черной крышей и черным спойлером на задней двери. Ну и черные колесные диски машине тоже идут.

Цвет Copper Orange – один из семи новых вариантов окраски кузова. Доплата за металлик составляет 13 600 рублей

Цвет Copper Orange – один из семи новых вариантов окраски кузова. Доплата за металлик составляет 13 600 рублей

Фото: производителя

Внешне Рапид изменился не слишком сильно. В первую очередь обращает на себя внимание новая передняя и задняя оптика со светодиодами. А за дополнительную плату можно выбрать биксеноновые фары, в том числе и с автоматическим управлением дальним светом. Изменился и передний бампер вместе с противотуманками. Последние, кстати, не только противотуманят, но и подсвечивают повороты, повинуясь рулю.

В салоне преобладает жесткий пластик, однако интерьер все равно кажется качественным и благородным. Цветастая обивка сидений – признак версии Monte Carlo

В салоне преобладает жесткий пластик, однако интерьер все равно кажется качественным и благородным. Цветастая обивка сидений – признак версии Monte Carlo

Фото: производителя

Есть некоторые изменения и в салоне. В частности, появилась иная приборная панель и блок управления климат-контролем. Также были немного модифицированные дверные карты. В общем, это все нововведения, которые нетрудно узреть невооруженным глазом. Однако если заглянуть в список оборудования, но в нем также можно отметить кое-какие новости. Скажем, в дополнение к заднему парктронику появились датчики и в переднем бампере, а задние пассажиры получили в свое распоряжение пару USB-разъемов – их можно использовать для подзарядки мобильных устройств. Список опций дополнился «атмосферной» подсветкой салона – дополнительные источники освещения установлены в ногах водителя и переднего пассажира, в карманах передних дверей и в нишах дверных ручек.

Ксеноновые фары предлагались и ранее, но до рестайлинга газоразрядные лампы устанавливались только в ближний свет. Теперь же появился биксенон, причем с функцией автоматического включения дальнего света

Ксеноновые фары предлагались и ранее, но до рестайлинга газоразрядные лампы устанавливались только в ближний свет. Теперь же появился биксенон, причем с функцией автоматического включения дальнего света

Фото: производителя

Силовые агрегаты остались старыми – в отличие от Европы, где появились новые литровые турбомоторы о трех цилиндрах. Российские Рапиды, как и прежде, будут комплектоваться 1,6-литровыми бензиновыми «четверками» в двух вариантах мощности – 90 и 110 сил. Более слабая версия комплектуется только 5-ступенчатой механикой, а 110-сильная модификация позволяет выбрать между механической коробкой и 6-ступенчатым автоматом. Но самая вкуснятина – это 1,4-литровый турбомотор в паре с безальтернативным роботом DSG – в Шкоде решили, что такому двигателю на руке быть негоже. Кстати, Volkswagen Polo GT с аналогичным мотором можно взять как с DSG, так и на механике.

На заднем ряду довольно просторно, хотя высокие пассажиру обнаружат близость головы к потолку. Эргономика посадки на переднем ряду безупречна

На заднем ряду довольно просторно, хотя высокие пассажиру обнаружат близость головы к потолку. Эргономика посадки на переднем ряду безупречна

Фото: производителя

Больше всего эмоций вызывает версия Monte Carlo – с «подрезанным» снизу трехспицевым рулем, удобнейшими спортивными сиденьями, обтянутыми веселенькой обивкой, и прочими цацками. К слову, «замонтекарлить» можно Рапид с любым двигателем – не только с 1.4 TSI. Но именно турбо в полной мере оправдает те амбиции, которые несет в себе эта дизайнерская версия. Если же такая машина кому-то покажется чересчур пестрой, то можно выбрать комплектацию попроще, но добавить в нее отдельных ништяков по вкусу. Например, пакет Black Edition подразумевает крышу, колесные диски, спойлер крышки багажника и боковые зеркала, окрашенные в черный цвет – плюс спортивные сиденья.

В салоне версию Monte Carlo легко опознать по эксклюзивной отделке, спортивным передним сиденьям и обшитому перфорированной кожей рулевому колесу

В салоне версию Monte Carlo легко опознать по эксклюзивной отделке, спортивным передним сиденьям и обшитому перфорированной кожей рулевому колесу

Фото: производителя

Попробовать 90-сильную версию в Греции не удалось – таких автомобилей не было. Как, впрочем, и с механической коробкой тоже. Я начал с турбомотора вкупе с DSG и был очарован: силовой агрегат тянет лихо, робот виртуозно жонглирует всеми семью передачами, а рывки и толчки при переключениях сведены к минимуму. Не знаю, как быстро эту коробку доконают московские пробки, но на свободных греческих дорогах турбороботизированный Рапид чувствует себя вольготно.

Лифтбек с атмосферным мотором 1,6 литра и 6-ступенчатым автоматом не столь бодр. При размеренной городской езде он хорош: разгон хоть и не быстрый, но ровный, а коробка переключает передачи плавно. На скоростном шоссе ехать нормально: выходишь на крейсерскую скорость и без проблем ее поддерживаешь. На обгон 110-сильная Шкода выходит без энтузиазма, так что маневр приходится просчитывать заранее. А вот дороги с более разнообразным рельефом обнаруживают недостаток тяги: в гору Рапид едет неохотно даже под полным газом, сопровождая восхождение надрывным гулом двигателя. Но как только съезжаешь в горы на равнину, все приходит в норму.

Задний спойлер – привилегия версий с 1,4-литровым турбомотором. По умолчанию он идет в цвет кузова, однако в исполнении Black Edition он окрашен черным

Задний спойлер – привилегия версий с 1,4-литровым турбомотором. По умолчанию он идет в цвет кузова, однако в исполнении Black Edition он окрашен черным

Фото: производителя

Кроме разве что плавности хода. Ее чешскому автомобилю не хватает – неровности Rapid проходит довольно жестко. Мы с коллегой отметили, что с двигателем 1.4 TSI машина как будто более явственно отмечает дефекты дорожного покрытия, и решили уточнить у представителей Шкоды, отличаются ли настройки шасси у разных версий. Однако нас заверили, что подвеска абсолютно одинаковая на всех автомобилях. Правда, турбомотор весит немного больше, и возможно по этой причине более мощный Рапид кажется чуть более жестким. Хотя логика подсказывает, что должно быть наоборот.

Музыки нет только в самой базовой версии. А за продвинутую мультимедийку Amundsen с навигацией придется выложить 34 400 рублей. Систему ЭРА-ГЛОНАСС ставят на все машины, а камера заднего вида с омывателем – за доплату

Музыки нет только в самой базовой версии. А за продвинутую мультимедийку Amundsen с навигацией придется выложить 34 400 рублей. Систему ЭРА-ГЛОНАСС ставят на все машины, а камера заднего вида с омывателем – за доплату

Фото: производителя

Так или иначе, ездить на Шкоде приятно и легко. Но еще радостнее обнаруживать в ней всякие прикольные штуки, которыми чехи очень гордятся: это и зонтик, спрятанный под пассажирским креслом, и закрепленный на крышке бензобака скребок для льда, и всякие способы крепления груза в огромном багажнике – в общем, разнообразные умные решения. Удобный и дружелюбный автомобиль на каждый день – именно таким хочет казаться обновленный Rapid. И это никакая не показуха – Skoda действительно умеет быть практичной. И этим самым очень к себе располагает.

Дорожный просвет у Рапида – как у иного кроссовера: внушительные 170 мм

Дорожный просвет у Рапида – как у иного кроссовера: внушительные 170 мм

Фото: производителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA RAPID 1.6 AТ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4483/1706/1474 мм

Рабочий объем – 1598 (1395)* куб. см

Мощность – 110 (125) л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 6,1 (5,5) л

Динамика до 100 км/ч – 11,6 (9,0) с

Максимальная скорость – 191 (208) км/ч

Объем багажника – 530 л

Дорожный просвет – 170 мм

* в скобках приведены данные для версии 1.4 DSG

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: огромный багажник и широкие возможности трансформации салона, просторный задний ряд, выверенная эргономика, продвинутая мультимедиа-система, интересная управляемость, хорошая динамика разгона с турбомотором 1.4 TSI, широкий выбор цветов кузова

Не понравилось: не лучшая плавность хода, вялая динамика разгона с атмосферным мотором 1.6 и АКП

КОНКУРЕНТЫ

Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Lada Vesta, Ford Fiesta