Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Политика19 июля 2017 15:27

Шойгу внедряет в войска сирийский язык

На полигоне Мулино в Нижегородской области прошел оперативный сбор руководящего состава Вооруженных сил
Учения, за которыми наблюдал министр обороны, стали частью оперативного сбора руководящего состава Вооруженных сил.

Учения, за которыми наблюдал министр обороны, стали частью оперативного сбора руководящего состава Вооруженных сил.

Фото: Владимир ДЕМЧЕНКО

Вы знаете, с чего начинается современный бой в городе? С эсэмэски. По крайней мере, учебный уличный бой, который развернулся на полигоне Мулино в Нижегородской области, начался с того, что у всех собравшихся – десятков полковников и генералов - зазвучал сигнал оповещения о сообщении. Это беспилотник, зависший над кварталом, предложил условным террористам, засевшим в домах, сдаться. Сигнал добрался до всех аппаратов поблизости. Даже, кажется, до телефона Сергея Шойгу.

Учебный уличный бой, который развернулся на полигоне Мулино в Нижегородской области, начался с смс-сообщения.

Учебный уличный бой, который развернулся на полигоне Мулино в Нижегородской области, начался с смс-сообщения.

Фото: Владимир ДЕМЧЕНКО

Учения, за которыми наблюдал министр обороны, стали частью оперативного сбора руководящего состава Вооруженных сил. В течение трех дней командующие округов и армий, дивизий и штабов обсуждают военно-политическую обстановку, безопасность государства и боеготовность войск. В Мулино два года назад открылся Центр боевой подготовки Западного военного округа (ЗВО), оснащенный самыми последними учебными технологиями. Здесь есть огромный комплекс тренажеров, связанных единой сетью. Здесь можно имитировать бои целых танковых соединений, не расходуя при этом ни капли горючего.

Есть в центре и специально отстроенный поселок, где отрабатываются действия в городских условиях. За этими-то действиями с трибуны и наблюдал Сергей Шойгу. Он внимательно следил за происходящим на поле, иногда обмениваясь репликами с начальником с генерального штаба Валерием Герасимовым. По сценарию, город заняли террористы, захватившие в заложники мирных жителей. Они заняли круговую оборону и превратили дома в огневые точки, заложив окна песком. Сдаться их не убедили даже эсэмэски с беспилотника. Тогда на условных бандитов обрушилась вся мощь нашей армии. Артподготовка, авиаудар по мосту с целью лишить боевиков снабжения, атака бронетехники и спецназа, танки, бьющие прямой наводкой, кружащие вертолеты и рукопашная... В какой-то момент бандиты попытались скрыться, на дороге в дыму появилась «тачанка» - грузовик с пулеметом, на которых террористы раскатывают в Сирии. Но попытка не удалась – танк смял тачанку, словно консервную банку. В финале учений на один из домов высадился отряд спецназовцев и с боем освободил заложников.

В Мулино есть специально отстроенный поселок, где отрабатываются действия в городских условиях.

В Мулино есть специально отстроенный поселок, где отрабатываются действия в городских условиях.

Фото: Владимир ДЕМЧЕНКО

Как объяснили мне офицеры, учения на таких полигонах – вещь незаменимая. Ведь к собственным учебным базам личный состав уже привык, солдаты там каждую травинку знают. Командирам важно научиться быстро оценивать обстановку и принимать решения. И когда какое-то подразделение приезжает тренироваться в Мулино, тут уж как на настоящей войне. Тем более, что роль условного противника, в том числе и террористов, обычно выполняют военнослужащие центра. А сдаваться без боя они не привыкли.

Впрочем, штурм городских кварталов, за которым наблюдал Сергей Шойгу, был особенным. Как и весь сбор руководящего состава Вооруженных сил. Командующий Западным военным округом генерал-полковник Андрей Картаполов не стал скрывать, что главная цель обоих мероприятий – осмыслить боевой опыт, полученный нашими военными в Сирии.

Главная цель мероприятий – осмыслить боевой опыт, полученный нашими военными в Сирии.

Главная цель мероприятий – осмыслить боевой опыт, полученный нашими военными в Сирии.

Фото: Владимир ДЕМЧЕНКО

- Вы, наверное, заметили, что населенный пункт был подготовлен к обороне, - сказал Картаполов. – Он был укреплен с учетом опыта, полученного российскими военными советниками в ходе боевых действий, так называемый «сирийский вал» (земляная насыпь в несколько метров – авт.), тоннели, «джихад-мобили» - все это мы постарались воссоздать на полигоне. Необходимо, чтобы наши бойцы были готовы бороться с такой обороной. Конечно, здесь были некоторые условности, это ведь все-таки двусторонние учения. Мы не можем показать всю мощь нашего огня, в настоящем бою атака не начнется, пока противник не будет полностью подавлен. Были сокращены расстояния между подразделениями. Но в целом все было максимально приближено к реальной боевой обстановке.