Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+23°
Boom metrics
Общество2 марта 2017 12:00

Вторая ветка метро в Екатеринбурге появится к 2035 году

Ученые по просьбе чиновников мэрии подсчитали, как изменится столица Урала через 18 лет
Пользоваться второй веткой будут 16 миллионов человек.

Пользоваться второй веткой будут 16 миллионов человек.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Второй ветке метро в Екатеринбурге быть! Причем появится она до 2035 года. По крайней мере, в администрации города очень на это рассчитывают. Они даже подготовили долгосрочный прогноз социально-экономического развития столицы Урала на ближайшие 18 лет, в котором как раз учитывается работа долгожданной второй ветки метрополитена.

– В расчетах мы предусмотрели три сценария развития города: инерционный, базовый, инновационный, – пояснил Алексей Прядеин, начальник Департамента экономики администрации Екатеринбурга. – Инерционный – это то, что будет, если ничего не менять и дать городу развиваться так, как он развивается сейчас. Базовый – когда мы вводим определенное воздействие для развития инноваций. А инновационный сценарий – когда соблюдаем паритет инновационной промышленности и торгово-сервисного сектора города, при котором мы надеемся получить наибольший импульс для развития города.

Строительство метрополитена в Екатеринбурге началось 37 лет назад.

Строительство метрополитена в Екатеринбурге началось 37 лет назад.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Согласно третьему, самому многообещающему сценарию, к 2035 году количество жителей Екатеринбурга увеличится на 378 600 человек, среднемесячная зарплата составит 122 тысячи 748 рублей, а пользоваться метро будут уже не 49,9 миллионов человек, а 66. Разница в 16 миллионов появится как раз благодаря второй ветке.

– К 2035 году, надеемся, вторую ветку метро мы получим. Ее мощность оценивается в 20 с лишним миллионов пассажиров, – добавил Алексей Прядеин.

Более того, горожане, в принципе, начнут больше пользоваться общественным транспортом. Сейчас на нем ездят 336,2 миллиона человек, а в 2035-м году по инновационному сценарию будут уже 365 миллионов. Как отметили сотрудники Института экономики УрО РАН, которые и проводили расчеты, цифры по общественному транспорту основаны на действующей маршрутной схеме. Ее обновленный вариант, который начнет действовать с 2019 года, они в расчет не брали.

– На основании сегодняшнего прогноза будет актуализирован Стратегический план развития Екатеринбурга, – рассказал Алексей Прядеин. – Мы рассчитываем, что к концу мая мы получим актуализированные направления и программы. Затем, в июне, пройдут общественные обсуждения. Тогда к ноябрю мы внесем актуализированный стратегический план на рассмотрение Городской Думы и к следующей весне уже утвердим его. Он станет руководством для всех нас - что делать и как жить, чтобы к 2035 году Екатеринбург стал международным узнаваемым центром.

Первая ветка метро закончилась открытием станций Чкаловской и Ботанической.

Первая ветка метро закончилась открытием станций Чкаловской и Ботанической.

Фото: Алексей БУЛАТОВ