Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+7°
Boom metrics
Общество24 января 2017 13:00

На транспортную реформу Екатеринбург потратит 30 миллионов рублей

Инициаторы нововведения объяснили, как город будет бороться с транспортными коллапсами, почему маршруты нужно менять именно летом, и можно ли отложить реформу
С 1 июля в Екатеринбурге исчезнут больше 100 транспортных маршрутов.

С 1 июля в Екатеринбурге исчезнут больше 100 транспортных маршрутов.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

С 1 июля в Екатеринбурге исчезнут больше 100 транспортных маршрутов. Как только об этом стало известно, сразу поднялась волна негодования. Поэтому, во вторник, 24 января, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович (Е.Л.)вместе с Андреем Толмачевым (А.Т.), учредителем Фонда "Город.PRO" разработавшего новую маршрутную сеть, еще раз объяснили чего нам стоит ждать от лета.

В СЛУЧАЕ ЧП АВТОБУСЫ БУДУТ ВОЗИТЬ БЕСПЛАТНО

– Когда первая и вторая волна критики пошла, то довольно часто жители города высказывали недоумение, что целые районы города, такие как ЖБИ и Химмаш, будут связаны с центром исключительно одной трамвайной или троллейбусной линией. И что если электроэнергии не будет, то они не смогут выехать оттуда. Это опасение оправдано?

А.Т.: У нас не будет таких участков, где единственный трамвайный или троллейбусный маршрут мы не продублируем автобусным. Мы все учитываем в процессе корректировки. Если мы говорим про ЖБИ и Химмаш, то там как раз автобусы ходить будут.

Е.Л.: Кроме того, у нас предусмотрен Центр управления пассажирскими перевозками, который с 1 июля будет работать как оперативный штаб на случай нестандартных ситуаций. А на случай если трамваи встанут, у нас будет 20 автобусов с дежурными водителями. Они сразу начнут бесплатно курсировать по аварийному маршруту. За проезд платить не придется.

Транспортным предприятиям не хватает 2 миллиарда рублей, чтобы нормально жить.

Транспортным предприятиям не хватает 2 миллиарда рублей, чтобы нормально жить.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

– Когда мы сможем увидеть карту новых остановок? И не считаете ли вы, что остается слишком мало времени на внедрение новой схемы, если ее окончательный вариант мы увидим только в марте, а работать она должна уже 1 июля?

Е.Л.: Нет, не считаем. Это международный опыт – внедрять новую систему лучше в месяц минимальной загрузки общественного транспорта, – сказал Евгений Липович. – В июле как раз студенты и школьники будут на каникулах, а пенсионеры – в садах. Второе – по остановкам. Мы сделаем 14 новых и еще порядка 30 немного переместим. А так, все остановки, которые на сегодня в маршрутной сети существуют – а это порядка 1,5 тысяч – они так и останутся на своем месте.

СБОР ПОДПИСЕЙ НЕ ПОМОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ РЕФОРМУ

– Когда будет представлен повременной тариф, и какие варианты разрабатываются?

Е.Л.: До 20 февраля наши специалисты подготовят предложения по тарифам. Пока рассматриваются три варианта: 45 минут, 60 минут, 90 минут. Что могу уже точно сказать – до 15 июня в метрополитене будет реализована техническая возможность приема повременного тарифа.

– А в какую сумму городу обойдется внедрение новой транспортной системы?

Е.Л.: Вся смета еще не готова. Мы рассчитываем уложиться в 30 миллионов рублей. Это деньги на все мероприятия, связанные с внедрением маршрутной сети. Но перенос и строительство остановок в эту сумму не входит.

По задумке после реформы транспорт будет приходить на остановку каждые 5 минут.

По задумке после реформы транспорт будет приходить на остановку каждые 5 минут.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

– Владельцы частных транспортных предприятий начали собирать подписи среди пассажиров за сохранение своих маршрутов. Пассажиры охотно подписываются. Будут ли данные этой переписи учитываться?

Е.Л.: Перевозчики хотят сохранить свои маршруты, чтобы они работали так, как работают сегодня. Но мы, к сожалению, этого допустить уже не можем. А вот граждане могут спокойно высказывать нам свои пожелания и предложения. Их мы учтем при работе над следующей версией проекта сети.

– Есть ли условия, при которых маршрутная сеть не заработает 1 июля? Например, если остановки новые не будут построены?

Е.Л.: Моя позиция: 1 июля мы проснемся и поедем по новой схеме, в какой бы стадии готовности она ни была. Даже если мы где-то чуть-чуть не доработаем, это не должно стать тормозом. Понимаете, мы живем пятилетками. В 2012 мы провели конкурсы, определили, кто будет возить людей по маршрутной сети до 2017 года. Срок этих контрактов заканчивается в июле. Мы должны либо провести новые конкурсы по старой схеме, либо провести их по новой схеме и определить, как мы будем ездить до 2022 года.

Андрей Толмачев: "У нас не будет таких участков, где единственный трамвайный или троллейбусный маршрут мы не продублируем автобусным"

Андрей Толмачев: "У нас не будет таких участков, где единственный трамвайный или троллейбусный маршрут мы не продублируем автобусным"

Фото: Алексей БУЛАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОРОДА НЕ ХВАТАЕТ ДВУХ МИЛЛИАРДОВ

– На заседании городской думы 24 января было сказано, что транспортным предприятиям не хватает 2 миллиарда рублей, чтобы нормально жить. То есть, когда новая маршрутная сеть начнет работу, они эти деньги получат?

А.Т.: Скорее уж они больше не будут их терять. Два миллиарда это те деньги, из-за которых возникает разрыв в зарплате, из-за которых предприятие берет кредиты. Из-за них у нас существует недоремонт подвижного состава и недоремонт трамвайных путей.

Евгений Липович: "Мы рассчитываем уложиться в 30 миллионов рублей. Это деньги на все мероприятия, связанные с внедрением маршрутной сети"

Евгений Липович: "Мы рассчитываем уложиться в 30 миллионов рублей. Это деньги на все мероприятия, связанные с внедрением маршрутной сети"

Фото: Алексей БУЛАТОВ

– Для новой маршрутной сети городу придется выделить на дорогах дополнительную линию для общественного транспорта. Хватит ли мощностей у коммунальщиков, чтобы очищать ее в зимнюю пору?

Е.Л.: У нас за все время снегопадов задержек в общественном транспорте не было ни разу. Были задержки связанные только с электроэнергией. Но это другое дело.

– Ранее в администрации города говорили, что будет разработана специальная программа по которой каждый житель сможет просчитать свой маршрут в новой сети. Как она будет выглядеть?

Е.Л.: Мы сейчас думаем как лучше всего ее сделать. У нас пока два варианта – либо средствами Яндекса, либо средствами ДубльГИС.