Премия Рунета-2020
Челябинск
+8°
Boom metrics
Авто19 ноября 2015 10:22

Челябинские дальнобойщики хитрым способом блокировали трассу

Протестуя против платных трасс, они ходили по зебре и не давали машинам проехать [видео]
Челябинские дальнобойщики хитрым способом блокировали трассу

Челябинские дальнобойщики хитрым способом блокировали трассу

Работники рынка грузоперевозок продолжают протестовать против системы «Платон». Нововведение сделает платным пользование федеральными трассами для владельцев машин, чей вес превышает 12 тонн. С понедельника километр пути стоит 1,52 рубля, а с марта тариф вырастет в два раза.

Очередную несанкционированную акцию устроили сегодня челябинские дальнобойщики. В ней приняли участие 100 человек. Они припарковали большегрузы на обочине Меридиана, а сами вышли на дорогу. Формально водители не перекрывали проезжую часть. Шофера беспрерывно ходили по пешеходному переходу и не давали проехать другим автолюбителям.

— Информация об акции мелькала в социальных сетях, но мы ее не просто не поддержали, а, напротив, старались блокировать, — сообщил «КП» руководитель клуба взаимопомощи «Братишка» Кирилл Карташков. — Одно дело бороться с нововведениями и минусами системы «Платон» в правовом поле Совсем другое — перекрывать трассу. И все акция прошла. Говорят, провокаторы на ней пытались устроить драку с сотрудниками ГИБДД. Уверен, они не имеют никакого отношения к дальнобойщикам, все это происки прозападных агентов.

Информацию о драке опровергли в ГУ МВД по Челябинской области:

— Об акции сообщили челябинские автомобилисты. На место сразу же выехали сотрудники ГИБДД. Они оперативно ликвидировали пробку без лишних конфликтов.

ВОПРОС РЕБРОМ

Нововведения поставят на колени продуктовый рынок?

По мнению дальнобойщиков, плата за проезд в конечном счете ударит по кошельку покупателей — поскольку вызовет подорожание перевозимых товаров. Паника профессиональных водителей удивила федеральное управление дорог «Южный Урал».

— Опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит, — считают в пресс-службе «Росавтодора». — Например, фура вмещает 20 тыс. пакетов молока, которые водитель везет на расстояние 100 километров. Литр стоит 60 рублей, налог за километр 1,5 рубля. Банальные математические расчеты дают понять, что из-за новой системы товар подорожает максимум на несколько копеек.

Налоги за пользование федеральными трассами платит весь цивилизованный мир. В Австрии перевозчики выкладывают на наши деньги примерно 30 рублей за километр пути, а в Белоруссии — около 10 рублей. Для российских водителей нововведение обойдется в разы дешевле.

— Урон, который наносит покрытию одна большегрузная машина, по износу сопоставим с тысячами легковушек, — отмечают в пресс-службе управления дорог «Южный Урал». — У нас в стране всего 4% фур от общего числа автомобилей, а они фактически половину всех поломок на дорогах вызывают.

ДОСЬЕ «КП»

Акции протеста против пошлин проходят по всей России. Приложение «Платон», которое в режиме онлайн фиксирует перемещения грузовиков, подключили уже к 400 тысячам фур. По оценкам специалистов сборы с налога ежегодно будут приносить дорожным фондам 40 миллиардов рублей.