Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+20°
Boom metrics
Происшествия23 января 2014 8:45

Дмитрий Лошагин: «Боюсь, что не доживу до окончания суда»

Известного фотографа оставили в следственном изоляторе до 26 апреля [интервью, фото, видео]

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Сегодня в Октябрьском районном суде Екатеринбурга прошло очередное заседание по делу известного фотографа Дмитрия Лошагина, обвиняемого в жестоком убийстве своей собственной жены. 25 января у него истекает срок ареста, и судья должен был решить - отпустить его на свободу или же продлить заключение под стражей. Заседание длилось два с половиной часа и в итоге судья постановила:

«Продлить срок ареста на три месяца, до 26 апреля»

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Сам Дмитрий Лошагин на заседании был будто в приподнятом настроении. Он даже выглядел так, будто его не из СИЗО по конвоем привезлзи, а прямо из дома. Волосы у него хоть и поседели, но были чистыми и как-будто даже уложеными. Для заседания Лошагин надел обыкновенные джинсы, толстовка и футболка с грустным котом. Сам фотограф будто бы пополнел. И даже вел себя очень уверенно. Лишь слегка сипловатый голос выдавал легкое беспокойство. Когда судья ушла в совещательную комнату он согласился рассказать о своих планах на будущее:

- Подумываю, как освобожусь, написать книгу обо всем что произошло. В ней наверное будет такой собирательный образ, что-то вроде змея-горыныча. Так я буду обличать власть. В лофте своем наведу порядок. Продолжу заниматься фотографией, поскольку это любимое дело моей жизни. Возможно, пойду в политику. На самом деле у меня много идей.

- Почему вы до сих пор не представили следствию свою версию случившегося?

- Не считаю нужным. Зато у следствия версии меняются каждый месяц. Я жду, когда они запутаются. Чтобы просто прекратить весь этот бред. Я не считаю себя виновным, более того не совсем понимаю, что случилось.

- Как с вами в СИЗО обращаются?

- За исключением многочисленных угроз от следственного комитета, нормально. Я уже делал заявление на эту тему. Не считаю нужным повторяться.

- Сейчас давление от следствия продолжается?

- Конечно. Я даже не уверен, что живой выйду из тюрьмы. Периодически меня уведомляют о том, что я даже не доживу до суда, что меня заколят в психушке. Кстати, буквально позавчера ездил в психбольницу. Следственный комитет запросил экспертизу.

- Как складываются отношения с сокамерниками?

- Замечательно. Обрастаю связями. По «фене» частично разговариваю. Несколько камер в СИЗО, в том числе и та, в которой я сижу, называются Голливудом. Например, прямо надо мной сидит Маленкин (Евгений Маленкин вице-президент фонда "Город без наркотиков", - прим. ред.). Напротив вор в законе Олег Сухачев. Правда, я с ними практически не пересекаюсь.

- А, с кем в камере сидите?

- С убийцами и бандитами. Они своей вины не отрицают. Совершенно адекватно относятся к своим действиям.

- Чем в СИЗО занимаетесь?

- Пока фотоаппарат мне никто не предлагал. Читаю книги. Из последнего читал Стивена Кови «7 шагов успешного человека». Перешел на сыроедение. Отказался от мяса и всего неживого. Продолжаю изучать английский с самоучителем. Так что замечательно отдыхаю уже 5 месяцев.

- Какая сейчас сумма залога? По-прежнему 3 миллиона рублей?

- Следственный комитет разорил меня своим шантажом. Посредством ареста лофта и прочими действиям. Сумма залога сейчас снизилась. Точнее уменьшились возможности моих друзей. Сейчас сумма 2,5 миллиона рублей. Друзья продолжают меня поддерживать, за что я им очень благодарен.

- В социальных сетях от вас каждый день отписываются десятки человек.

- Мне эта информация недоступна. Интернета у меня нет. Да и мне это неинтересно.

- О какой мере пресечения ходатайствуют сейчас?

- Хотим прекратить неправомерный арест. Пусть хотя бы домашний будет. Я по крайней мере смогу работать.

- Вы кого-то подозреваете?

- Есть мысли в отношении лиц совершающих неправомерные действия в мой адрес. Они получат соответствующую оценку своих действий в книге и не только.

- Вы знаете о том, что мэром города стал Евгений Ройзман? Вы голосовали?

- Когда проходило голосование, я был под арестом в Ревде. Голосовать нам не предлагали. То, что Ройзман стал мэром города, я знаю. Я положительно отношусь к Евгению. Раньше мы часто здоровались. У нас офисы напротив.

- Что для вас было самым тяжелым?

- Самое трудное было пережить гибель супруги. На сегодняшний день все еще не понятно, в какой день она погибла.

Напомним, 22 августа в уральской столице пропала супруга самого дорогого фотографа города 28-летняя Юлия Лошагина-Прокопьева. Девушку со сломанной шеей обнаружили в лесу за городом, ее лицо было обезображено огнем. Лишь в начале сентября найденное тело связали с пропавшей светской львицей. Тогда же по подозрению в жестоком убийстве задержали супруга Юлии, Дмитрия Лошагина.

Смотрите фоторепортаж: «Очередной суд над Дмитрием Лошагиным»