Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+18°
Boom metrics
Общество6 июня 2012 13:40

Можно ли быть честным, работая в нашей коммуналке [часть III]

Почему в наших подъездах часто пахнет канализацией
Источник:kp.ru
Чтобы поменять все домовые коммуникации, нужно 12 миллионов

Чтобы поменять все домовые коммуникации, нужно 12 миллионов

Предыдущая часть нашего расследования

С утра ждем специалиста-инженера. Нужно придумать, что делать с водой. Помните, дама на собрании кричала: «Не нужны мне елки-бархатцы, подавайте мне горячую воду.» Из-за технических неполадок с трубопроводом, горячая вода заходит в дом из труб центрального водовода, и доходя до последнего подъезда уже безнадежно остывает.

- Выходит, видеонаблюдение завели, в лифтах зеркала повесили, в подъездах красочкой акриловой мажете, а самого главного – горячей воды жильцам обеспечить не можете! – беру я в оборот председателя.

- Значит так, - сурово смотрит она. – Чтобы поменять все домовые коммуникации мне нужно 12 миллионов. Любой коммунальщик вам это подтвердит. На копейки, что остаются у нас, мы ничего не поменяем. Я вам сметы покажу.

Год назад Ольга Васильевна нашла дешевый выход из ситуации. Нужно поставить два водонагревателя и греть воду автономно в двух проблемных подъездах. Все удовольствие стоит 240 тысяч. Председатель пообещала: 140 тысяч за счет ТСЖ, но 100 тысяч должны вложить жильцы. Но жильцы платить отказались.

- Давайте, возьмем те деньги, что вы берете с автомобилистов и купим эти нагреватели. - предлагаю свой вариант

- Владельцы машин дают мне эти деньги только на благоустройство, - спорит она.

- Хорошо, тогда давайте вместо супер-ремонта в подъездах…

- Слушайте! – начинает злиться председатель. – Ремонт в подъездах будет хороший и дорогой.

(Кстати, «хороший и дорогой» ремонт в двух подъездах обошелся по документам в 180 тысяч. В цену входит симпатичная плитка на стенах первого этажа, акриловая краска на остальных этажах, ровные, заново отштукатуренные стены и пластиковые окна. Для сравнения: два года назад на ремонт одного из подъездов управляющая компания списала 290 тысяч! Ремонт так себе, по сравнению с Ольгиным, средней паршивости: масляная краска да побелка на потолке…)

Наконец, приходит инженер. Спускаемся в подвал. В подвале Ольга Васильевна может похвастаться лишь новенькими, только поменянными трубами канализации. Остальное – ржавь и гниль. Между прочим, если у вас в квитанциях есть строчка за общедомовое потребление воды, то вы оплачиваете все протечки в наших гнилых трубах.

Смотрите – это скворечник

Смотрите – это скворечник

На полу подвала горы белого песка. Это хлорка. Пока канализацию не поменяли, из этих самых труб на подвальный пол текло все содержимое канализации. Человеческие экскременты то есть. Ольга Васильевна называет своим именем то, что было на полу и, злясь, вспоминает, как сама с рабочими убирала грязь лопатами и посыпала хлоркой.

- Смотрите, - показывает она мне фото двухлетней давности на мобильнике. – Это скворечник.

Скворечником коммунальщики называют огромные дупла, которые сами вырезают в канализационных трубах при засорах. Вычищать по - нормальному - дело муторное. Самый простой вариант - вырезать «скворечник». Все содержимое трубы валится на пол. Засор устранен. Дыру чаще всего даже не заделывают, все содержимое унитазов валится прямо в подвал. Вот почему в некоторых наших подъездах пахнет канализацией!

…Инженер, осмотрев всю систему, принимает решение: ставить нагреватели.

-Все будет хорошо с горячей водой , - заявляет она. - жильцы должны понять, что не только в своих квартирок хозяева, но и владельцы этого грязного подвала и труб этих несчастных, гнилых! Так что обязаны вложиться.

КВАРТПЛАТА БОЛЬШАЯ…ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ

Сегодня, наконец, выставили квитанции. За квартиру в 60 кв. м., где прописано четверо, в месяц, когда нет отопления, выходит около 4 тысяч. Квартплата в доме у Ольги Васильевны такая же, как в среднем по городу в подобном доме. Чудес не бывает. Рухлядь в виде крыши, лифтов, которые пожарные требуют поменять на новые из негорючих материалов – все это требует вложений. Впрочем, за счет того, что с жителей не берут за общедомовое потребление тепла, воды и электричества, выходит рублей на 200-300 рублей поменьше.

Смотрю документы. Каждый месяц при отопительном сезоне с дома собирается 2 миллиона 200 тысяч рублей. 1 миллион 200 тысяч уходит энергетикам за тепло и горячую воду. Остальной расклад таков: 150 тысяч надо отдать поставщикам воды, 59 тысяч - на содержание лифтов, 28 - на вывоз мусора, 50 - на содержание канализации, 40 - газовикам, 60 - на обслуживание коммуникации сантехниками, 200 тысяч - зарплата 10 штатным сотрудникам ТСЖ, 2 тысячи -туалеты охранникам. А ещё охрана, видеонаблюдение, домофон. Остается 272 тысячи – на содержание жилья и капитальный ремонт. Это в лучшем случае, при стопроцентной оплате. Сейчас на жильцах дома висит долг в 820 тысяч рублей. Она им отключает электричество, они взламывают щиток и подключаются снова. Подъезд, в котором больше всего должников, пока стоит без ремонта – единственная репрессия против них. Но им плевать. Самая действенная мера - перекрывать канализацию с помощью специальной системы «Спрут». Туалет - не отключенная лампочка, без него не прожить. Но Ольга Васильевна жалеет. Там же у некоторых дети. К тому же негласно власти не рекомендуют коммунальщикам это делать, если долг меньше 100 тысяч…

СПОР О ТАРИФАХ НЕ ВЫДЕРЖАЛ ДАЖЕ СУДЬЯ

За два года у Ольги Жбановой с десяток судебных процессов

За два года у Ольги Жбановой с десяток судебных процессов

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Арбитражный суд Свердловской области. Коммунальщики – Ольга Жбанова и председатели еще нескольких ТСЖ Орджоникидзевского района судятся с энергетиками. Судебная тяжба между энергетиками и коммунальщиками длится уже второй год. Энергокомпания - крупнейший поставщик тепла, с которой был заключен договор, вдруг перестала выставлять счета. Вместо этого счет пришел от другой компании – дочернего предприятия прошлого поставщика. Да еще с другими тарифами, которые были значительно выше. Большинство коммунальных руководителей перезаключили договоры с новыми поставщиками и выставили своим жильцам плату но новым тарифам. Однако с десяток ТСЖ и управляющих компаний побежали в суд и продолжили платить «старым» энергетикам и по прежним тарифам. За это они стали должниками новым поставщикам, о чем те тут же раструбили на своих официальных сайтах. Жители, узнав про долги, заволновались. Зрели бунты. Коммунальщики подали в суд за клевету.

Спор на суде о том, кто кого оклеветал, перерос в глобальное – тарифы.

- Может про тарифы потом доспорите? Простите уж, что перебил, - ехидно замечает судья.

За два года у Ольги Жбановой множество судебных процессов с энергетиками. Проигрывает, выигрывает. Из выигранных процессов: процесс по «Методике 105». По методике этой, плата за тепло и горячую воду берется по определенному нормативу. И в домах, где есть общедомовые счетчики, применять это незаконно. Однако, энергетики порой все равно выставляют счета по нормативам. Не все же пойдут в суд. Проще выставить счета жителям.

Назначили дату нового судебного заседания. Взбудораженные председатели выходят из здания арбитражки. Обращаются ко мне.

-Сейчас кричат, что потребители могут с энергетиками напрямую расплачиваться! Слушайте, так и напишите, пусть у нас заберут функцию по сбору денег, пусть сами возятся с должниками, идут в их пропитые квартиры. А мы будем сажать цветочки и заниматься капитальным ремонтом. Останутся наедине с энергетиками, вспомнят еще добрым словом своих коммунальщиков.

Ольга Васильевна залезла в свой лакированный Паджеро. У нее в офисе засыхали недосаженные «царские» липы. Кажется, мы нашли ответ на вопрос «можно ли быть честным в уральской коммуналке». Честным быть можно. Как и везде. Только есть два условия: забыть о прибыли, и быть таким, кому «больше всех надо».

Дорогие читатели, в нашем сериале мы подняли малую часть проблем в нашей коммуналке. Окончательная точка пока не поставлена. Мы очень хотим услышать мнение наших властей и депутатов по поднятым в публикации проблемам. Автор материала ждет ваших звонков сегодня, 7 июня, с 12 до 14 часов по тел. (343) 379-27-72. Все ваши вопросы мы зададим нашим коммунальным чиновникам.