Премия Рунета-2020
Смоленск
+9°
Boom metrics
Общество18 мая 2017 17:00

Уникальный автомобиль жителя Смоленской области рискует остаться в гараже

У прославленного гибрида «Волги» и BMW, собранного жителем Вязьмы Айком Саргсяном, сотрудники Госавтоинспекции аннулировали госномер. Но автомобилиста это не остановит.
Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Фото: Айк Саргсян

Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Фото: Айк Саргсян

В беседе с корреспондентом «КП-Смоленск» автолюбитель не только рассказал о планах на будущее, но и поделился секретами, как ему удалось воплотить мечту в реальность.

Три для одного

«Если честно, такое отношение со стороны полицейских меня огорчает. Я творческий человек, хочу создавать что-то красивое и свое. Почему бы не дать такую возможность? Почему нельзя заниматься творчеством? Машина технически исправна, все агрегаты созданы немцами, это бренд. Я - патриот, я выбрал наш автопром, русскую машину. Спасая очевидные «старушки» «Волги» хочу поднять нашу промышленность и не дать ей умереть. Но правительство нас в этом не поддерживает. Запрещенный тюннинг и масса других примеров… Да, действительно, есть автолюбители, которые берут «Приоры», а потом опускают и занижают их, это действительно опасно, но есть которые делают что-то новое, серьезно к этому относятся, тратя силы, средства и время, но в итоге никакой поддержки в этом нет. А смысл тогда всей проделанной работы? И, знаете, таких как я много. Мы – творческие люди, грубо говоря, художники. Среди моих знакомых, есть люди, которые увлекаются тюннингом. В один голос они твердят, что нужно перебираться в Америку, где это разрешено. А у нас получается – Средневековье и на все какие-то рамки и предел. Но мне, как патриоту, хочется заниматься и делать шедевры у себя…», - с горечью рассуждает автолюбитель и надеется на то, что его еще услышат.

Автомобиль, оснащенный 3,5-литровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил автомобиль, Айк Саргсян собирал шесть лет. Для воплощения мечты потребовалось три авто: ГАЗ-24 90-х годов, BMW «семерка» и еще одна «Волга» из 80-х. Причем, по словам Айка, от последнего автомобиля пригодились только кнопочные ручки.

Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Фото: Айк Саргсян

Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Фото: Айк Саргсян

Муки творчества

О проделанной работе автолюбитель говорит с «огоньком» в глазах.

Перед началом работы от другой «Волги» - ГАЗ-24 Айк оставил только «железо» - самые хорошие и не гнилые детали. Техническая же часть гибрида была полностью изъята из BMW – ходовая часть, двигатель, проводка, топливная система. Как не было бы удивительно, но кузов ГАЗа-24 нормально подошел на немецкое шасси. Но мастеру Саргсяну все равно пришлось изловчиться: изготовить двойные пороги от BMW и «Волги», чтобы получилась очень крепкая конструкция, пришлось поставить усиленные бампера и расширенные крылья.

«Автомобиль оснащен механической коробкой передач, это очень важно, важно чувствовать машину. Всего мне на работу потребовалось около 6 лет. Делал все сам. После изготовления «каркаса», приходилось делать что-то по мелочам: установить спойлеры, дверные ручки, задние фонари и пр. К слову сказать, второй донор «Волга» мне понадобился исключительно из-за кнопочных ручек, так как у ГАЗ-24 таких ручек не было. Вот поэтому и пришлось искать вторую машину. Что касается спойлеров, то на машине я установил их три. Два сзади, и один спереди. Многие, конечно, задаются вопросом: зачем? Мол, это не красиво. Но не многие знают и понимают, что спойлеры помогают мне при скорости, чтобы машина удержалась на дороге. Жаль, конечно, что так получилось, мне запретили на ней ездить. Меня это сильно огорчило, на самом деле я ждал поддержки», - говорит Айк.

Прославленный гибрид «Волги» и BMW. Фото: Айк Саргсян

Прославленный гибрид «Волги» и BMW. Фото: Айк Саргсян

«Я восхищен своим шедевром»

Сам владелец считает, что его машина еще готова только на 50 процентов.

«Ее нужно совершенствовать дальше. Профессионалам предстоит покрасить ее в черный цвет, потому что другие варианты цветов делают ее более нежной», - считает автомобилист.

Несмотря на это «железный» конь, также как и его владелец, уже успел прославиться. Автомобиль участвовал в съемках российского блокбастера «Четвертая смена».

«Три года назад я был на выставке в Москве, там познакомился с новыми людьми. Знакомому знакомого нужна была русская и злая машина. Так меня и пригласили на съемки», - рассказывает Айк.

Вопреки всем трудностям, которые возникли сейчас, владелец «монстра на колесах» о проделанной собственными руками работе не жалеет: «Я восхищен своим шедевром. Говоря современным языком – испытал кайф».