Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество28 марта 2017 16:20

Известные писатели вернутся на уроки литературы

В ИА ТАСС объявлен старт всероссийского проекта «Народное сочинение. Уроки литературы»
Источник:kp.ru
Уже весной 2017 года в рамках всероссийской акции «Библионочь-2017» все желающие смогут принять участие в написании «Народного сочинения».

Уже весной 2017 года в рамках всероссийской акции «Библионочь-2017» все желающие смогут принять участие в написании «Народного сочинения».

«Народное сочинение. Уроки литературы» – социально-образовательный проект, который призван популяризировать уроки литературы в школах и повысить интерес к книгам у россиян. Уже весной 2017 года в рамках всероссийской акции «Библионочь-2017» все желающие смогут принять участие в написании «Народного сочинения». Важным этапом проекта станет выход народной книги «Я вырос на уроках литературы… Контакт поколений». В сборник войдут порядка 160 историй, поделиться своими воспоминаниями об уроках литературы, учителях, произведениях и персонажах могут не только известные писатели, но и все желающие. А фотографии тетрадей с сочинениями и со школьных уроков по литературе из семейных архивов – станут визуальным рядом, связующей нитью между четырьмя поколениями школьников и будут отражены в иллюстрациях книги и на отдельной фотовыставке. Истории для сборника будут отобраны экспертным жюри, куда уже входят лучшие представители мира словесности. Конкурс историй об уроках литературы уже стартовал, о фициальный сайт проекта – http://nk.ast.ru/lessons/ . Уже сейчас на сайте можно прочитать забавные и смешные истории, например о том, как школьница в сочинении по повести Чингиза Айтматова «Прощай, Гульсары!» думала, что Гульсары это девушка, а не лошадь. Ещё одна оригинальная история «Стихи и сигареты» об обретении крепкой девичьей дружбы благодаря стихам серебряного века – может служить основой для мелодрамы. К нига будет издана тиражом 10 000 экземпляров, сборник выйдет ко Дню учителя, 5 октября 2017 года. Представляя проект, п резидент Издательских групп «Эксмо-АСТ» и «ДРОФА-ВЕНТАНА» Олег Новиков отметил, что в последние годы растет интерес к литературе и к чтению. Этому способствуют электронный формат книг и новые гаджеты, которые делают чтение модным. Также одним из показателей повышения интереса школьников к литературе можно считать тот факт, что растет количество учеников, которые сдают ЕГЭ по литературе. Например, в 2015-ом году ЕГЭ по литературе сдавало около 39 тысяч школьников, а в 2016 - уже 57 тысяч. Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой уверен: « Гуманитарные науки в школе влияют на развитие индивидуальности, что затем приводит к понимаю других предметов. Поэтому этот проект очень важный». Речь писателя Дарьи Донцовой вызвала дискуссию. Она и сама обращалась к журналистам с проверкой на знание литературы. « Я считаю, что решение отменить в школе сочинения можно приравнять к идеологической диверсии. Я рада, что их все же вернули в школьную программу. Когда рождается текст, человек учится нормально разговаривать. А сейчас дети не понимают разницу в речи. С друзьями, учителями, с родителями – везде одна и та же речь », – сказала она. Председатель Гильдии словесников, главный редактор журнала «Литература», Сергей Волков , учитель с 25-летним педагогическим стажем, не согласен с тем, что сегодняшние школьники разучились выражать свои мысли или стали безграмотными. Он считает, что каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально. « У проекта очень позитивные название и содержание, я очень рад, что он появился… Нередко считается, что сегодня нет таких учителей, которые формируют интерес к чтению. Это неправда! Есть большое количество учителей, которые умеют создавать для ребят мир, в котором идет постоянное развитие». Заведующая отделом развития государственного музея Л. Н. Толстого и тележурналист Фёкла Толстая с огромным удовольствием поддерживает идею проекта «Народное сочинение. Уроки литературы». Она отметила, что если раньше грамотность была базовой вещью и минимумом, то сегодня это не так, и стоит задуматься о том, как вернуть любовь к языку и литературе. Марина Смирнова , которая возглавляет международный конкурс чтецов «Живая классика», отметила, что « уроки литературы в школе – это глоток свободы, которые учат дружить, думать, чувствовать» . Она уверена, что юные участники конкурса чтецов с радостью и большим энтузиазмом примут участие в проекте и поделятся своими впечатлениями от уроков литературы в школе, о любимых литературных произведениях и героях. Вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы «Дрофа – Вентана», главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик также поделился своим мнением относительно проекта: « Мы запустили новые линейки учебников, которые все повернуты в сторону того, что литература – это не предмет, а жизнь. И этот проект, я в это верю, поддерживает не только литературу, но и всю школу в целом ».