Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика28 ноября 2016 16:33

Двоечники из НАТО, учите матчасть!

Информаторы американской газеты оказались примитивными дилентантами и брехунами
Издание Wall Street Journal раскритиковало экипаж и оснащение «российского авианосца «Адмирал Кузнецов».

Издание Wall Street Journal раскритиковало экипаж и оснащение «российского авианосца «Адмирал Кузнецов».

Фото: REUTERS

Ежедневная американская деловая газета Wall Street Journal давно считается серьезным и влиятельным изданием. Но иногда она пускает позорные дилетантские пузыри. Особенно тогда, когда это касается сугубо военных или военно-технических вопросов. Вот и на днях издание раскритиковало экипаж и оснащение «российского авианосца «Адмирал Кузнецов», который участвует в военной операции в Сирии (мол, катапульты у него не той системы). В качестве информаторов и консультантов газеты по этой части выступили некие представители военного блока НАТО.

Примитивизм их профессиональной подготовки поражает: своими утверждениями эти «военные спецы» альянса не только показали никчемность знаний предмета, но и посадили в лужу авторитетную Wall Street Journal. Начнем с того, что в российском ВМФ нет авианосцев, а есть лишь единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». А это разные типы кораблей, о чем знает даже сопливый школьник, интересующийся боевой техникой флотов. Знак равенства между авианесущим крейсером и классическим авианосцем ставить нельзя. Как бы это объяснить на пальцах? Авианесущий «Адмирал Кузнецов» сочетает элементы крейсерского вооружения (артиллерия, противолодочные, зенитные, противокорабельные ракетные комплексы) и авиационное вооружение.

А вот авианосец - это корабль, основной ударной силой которого является палубная авиация. Авианосец действует обычно в составе корабельной ударной группы, потому ударное оружие для него не главное. Похоже, что военно-морские спецы, консультировавшие Wall Street Journal, были двоечниками, если не знают даже таких азбучных истин и столь небрежно обращаются с терминами, которые для военно-морских профессионалов абсолютно недопустимы. Ну да ладно.

И если кому-то покажется, что я придираюсь к словам, то следующий ляп «консультантов» американской газеты выглядит просто постыдно. Они заявили, что наш авианесущий крейсер «не обладает достаточно мощной стартовой катапультой для запуска самолетов». Но о какой стартовой катапульте может идти речь, если на «Адмирале Кузнецове» ее... вообще нет! Наши истребители взлетают с так называемого трамплина – палубы, поднятой на определенный градус. А при наличии катапульты истребитель с включенными двигателями за несколько секунд разгоняется до взлетной скорости с помощью специального поршня, который фактически и выталкивает самолет с палубы.

Неужели «консультанты» газеты из НАТО до сих пор не знают даже таких элементарнейших вещей? Но разве российская сторона когда-то скрывала, что отсутствие катапульт двояко сказалось на истребителях-бомбардировщиках авианесущего крейсера? Для взлета без катапульты российские самолеты должны иметь намного большую удельную тягу на килограмм веса в режиме форсажа, чем их аналоги в палубной авиации НАТО. Это потребовало создания более крупных форсажных камер в двигателях. Но ведь, с другой стороны, Су-33 и Миг-29К из-за более мощного режима форсажа имеют преимущества в маневренном бою против катапультной палубной авиации с более слабыми двигателями, которая не может так быстро развивать ускорение. А ведь именно эти преимущества послужили одной из причин выигрыша корпорацией МиГ тендеров у Boeing и Dassult для палубной авиации авианосцев Индии. Но, видимо, желание посильнее укусить Россию затмило рассудок натовских критиков. Ну а дальше рассуждения тех же спецов развиваются в том же ехидно-злобном духе. Причем, предположения выдаются за факты.

Читаем дальше: «Такой недостаток (слабая катапульта, которой вообще-то нет - ВБ) вынуждает российских военных сокращать количество используемого топлива и снижать полезную нагрузку самолетов». Отвечаю (и об этом уже не раз заявляло российское военное руководство и командование ВМФ): с топливом у «Адмирала Кузнецова», как и у других кораблей группировки, никаких проблем нет. Гигантской емкости танкеры пришли следом за крейсером в Средиземку, а другие на подходе. Это раз. И два. Полезная нагрузка у наших самолетов определяется не резервами топлива, а характером задач. Зачем нагружаться «под завязку», если надо быстро и прытко выйти на разведанную цель, нанести удар и уйти на палубу крейсера? К тому же вместе с палубными истребителями в небе Сирии работают и наши самолеты, взлетающие с аэродрома Хмеймим.

Далее натовские спецы утверждают: «Российское военное ведомство также испытывает нехватку высококвалифицированных кадров, способных взлетать и приземляться на палубу авианосца». И опять ложь. В составе Морской авиации ВМФ России был сформирован отдельный корабельный истребительный авиационный полк, получивший 100-й номер. Пилоты этого полка во время интенсивных тренировок получили большой опыт взлета с корабля и посадки на него. А еще с марта 2014 года, после возврата Крыма в состав Российской Федерации, стало известно, что комплекс палубной авиации «Нитка» на Черном море переходит в собственность Вооруженных Сил России. С тех пор там проводятся учебно-тренировочные полёты лётчиками отдельного корабельного истребительного авиационного полка палубной авиации Северного флота.

Ну и, наконец, в статье Wall Street Journal упоминается факт, который нельзя опровергнуть: в ноябре текущего года один из российских самолетов потерпел крушение после взлета с авианосца. Происшествие произошло при проведении тренировочных полетов в результате технической неисправности. Истребитель МиГ-29 упал во время захода на посадку за несколько километров до авианосца «Адмирал Кузнецов». Летчик самолета катапультировался. Ну а что, на авианосцах США не бывает ЧП? И все на них идеально? Может, стоит вспомнить хотя бы некоторые факты?

АМЕРИКАНСКИЕ АВИАНОСЦЫ: ХРОНИКИ БЕДЫ

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщалось о 10 пострадавших.

Авианосец ВМС США «Джеральд Форд» провалил проверку министерства обороны. По информации Bloomberg, корабль непригоден к боевым действиям, так как имеет технологические просчеты и неполадки, не позволяющие ему запускать самолеты с достаточной степенью надежности.

В марте 2015 года один из самых больших военных кораблей в мире авианосец «Теодор Рузвельт» не смог возглавить эскадру для кругосветного плавания из-за засорения системы прокачки воды. На борту американского авианосца «Рональд Рейган» на базе ВМС США Йокосука у входа в Токийский залив загорелся самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Самолет стоял в ангаре, где произошло возгорание из-за короткого замыкания.

На современнейшем авианосце военно-морских сил США «Джордж Буш» сломались гальюны. Моряки обвинили проектировщиков корабля, которые якобы перемудрили с вакуумной системой промывки. А официальные представители флота обвинили членов экипажа в том, что те спускают в туалеты неположенные предметы. Авария на авианосце «Энтерпрайз» - самолет EA-6B «Праулер» проигнорировал запреты диспетчера и приземлился прямо на голову другому самолету – только что приземлившийся S-3 «Викинг» еще не успел покинуть ВПП и получил оглушительный удар в хвост.

Произошел опасный инцидент после обрыва аэрофинишера авианосца "Джордж Вашингтон". Под носом у идущего полным ходом авианосца возникает всплеск – это свалился в воду самолет, унеся в один миг на дно 67 млн. долларов из американского бюджета. В это время на полетной палубе происходит настоящий хардкор – обрывки лопнувшего стального троса калечат матросов из палубной команды, попутно перерубая торчащие хвосты самолетов и вертолетов, припаркованных в кормовой части корабля.

Особенно дорого американским морякам обошелся пожар на ударном авианосце «Форрестол» (Тонкинский залив, 1967 год) – крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В бушующем огне тогда погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги. Причина? Самопроизвольный запуск 127 мм неуправляемой ракеты «Зуни» - сорвавшись с пилона штурмовика «Скайхоук», ракета врезалась в стоящие впереди, полностью заправленные и снаряженные самолеты. Результат: 17-часовой пожар, охвативший шесть палуб корабля, детонация девяти авиабомб на полетной палубе, сотни убитых и раненых среди экипажа. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет был выброшен за борт (не считая поврежденной огнем авиатехники).

Не менее лютым оказался пожар на атомном «Энтерпрайзе» у прибрежья Гавайев – новейший супер-авианосец едва не погиб на учениях перед отправкой к берегам Вьетнама. Причина? Реактивная струя, случайно направленная на стеллаж с ракетами «Зуни» (все-таки теснота – страшная сила). Возгорание, самопроизвольный запуск НУРС – и далее по накатанной схеме: многочасовой пожар, разлив топлива из разбитых самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков. Авиакрыло «Энтерпрайза» лишилось 15 самолетов. Но самая бредовая история произошла на борту авианосца «Орискани». Матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась и случайно запустилась от рывка шнура. Матрос не растерялся и отбросил ей в сторону, попав на беду в ящик с такими же ракетами. Разлетающиеся по всему ангару «салюты» подожгли складированную авиатехнику – в борьбе с огнем погибло 44 человека, еще 156 серьезно пострадали. Сгорели практически все самолеты на ангарной палубе.

Немало бед натворил истребитель «Фантом», неудачно приземлившийся на палубу авианосца «Мидуэй» - «Фантом» на всем лету врезался в гущу припаркованных на палубе самолетов. Результат - досрочное списание восьми единиц авиатехники; потери среди личного состава - 5 погибших, 23 раненых.

«Знаментитым» стал погром на палубе авианосца «Нимиц». Приземляющийся самолет РЭБ EA-6B «Праулер» врезался в неудачно припаркованный вертолет «Си Кинг». Начавшийся пожар потушили быстро, но едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты «Сперроу», за ним последовало еще четыре взрыва. Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета ПЛО S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

Во время похода в Аравийском море, на борту «Нимица» произошло ЧП из цикла «Восстание машин» - у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан». 4000 выстрелов в минуту! Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D. Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел. Пылающий танкер едва успели столкнуть за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие на ближайшем споттинге «Викинг» и «Интрудер».

И снова авианосец «Нимиц». На его палубе разбился F/A-18C «Хорнет» … дело, как говорится, житейское, если бы не один нюанс –покореженная горящая машина, покинутая экипажем, зацепилась за аэрофинишер и застыла посреди палубы, но её двигатели по-прежнему ревели в режиме «форсаж». Янки действительно повезло, что в тот момент поблизости не оказалось другой авиатехники или стеллажа с ракетами «Зуни». Ситуацию спас отважный техник, сумевший проникнуть в кабину аварийного самолета и отключить двигатели.