Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды21 марта 2016 12:41

Голос без детства

Поколение должно говорить на своем языке. Даже в восемь или одиннадцать лет. Оно не должно притворяться старушкой Пиаф или уже вполне состоявшейся тетей Агилерой [видео]
"Шоу "Голос Дети". Маленькая девочка поет песню Эдит Пиаф о том, что ни о чем не жалеет. О чем, скажите, не жалеет эта конкретная маленькая девочка? "

"Шоу "Голос Дети". Маленькая девочка поет песню Эдит Пиаф о том, что ни о чем не жалеет. О чем, скажите, не жалеет эта конкретная маленькая девочка? "

- Ребенок, иди к нам обниматься! – кричит Пелагея. «Обнимашки!» - восклицают, призывают и другие дети. «У меня просто мурашки», - орут все по очереди в камеру, начиная с матерей, заканчивая жюри.

У всех мурашки и обнимашки. Это «Голос». «Голос. Дети». Очень крутой рейтинг, очень успешный проект на Первом. И, давайте сознаемся в этом сейчас – не было бы никакого рейтинга, если бы дети пели детские песни.

Вот, посмотрите на сайте канала, как маленькая девочка поет песню Эдит Пиаф о том, что ни о чем не жалеет. О чем, скажите, не жалеет эта конкретная маленькая девочка? Что ей все равно? Какие отношения, какой опыт, которые были заложены в песню Пиаф, могут проявиться в этом исполнении? Где они? Их просто не может быть. Девочка, повторюсь, маленькая. Натренированная на взрослой песне. Внутренне, возможно, не жалеет о лишней съеденной конфете. Этим исчерпывается опыт, но не репертуар.

Другая девочка поет про динь-динь-динь, и что с «маладою жаной мой саперник стаит». Дети не знают, о чем они поют: что на французском, что на английском, что на русском. Они очень стараются, они милы внешне, их выдрессировали профессионально. Но их даже ровесники смогут увидеть только в том случае, если родители разрешают смотреть программы после девяти вечера. Ну, или в том случае, когда родители в выходные не отправляются куда-то в музей или на полезную прогулку, а включают телик на повтор «Голоса».

"О чем, скажите, не жалеет эта конкретная маленькая девочка? Что ей все равно? Какие отношения, какой опыт, которые были заложены в песню Пиаф, могут проявиться в этом исполнении?"

"О чем, скажите, не жалеет эта конкретная маленькая девочка? Что ей все равно? Какие отношения, какой опыт, которые были заложены в песню Пиаф, могут проявиться в этом исполнении?"

Когда-то в юности я спорила по поводу текстов к песням с любимым человеком. Он говорил, что главное не в текстах. Ритм, музыка, вокал, соло на гитаре – и всем хорошо. Даже, если поется абсолютная ерунда. Но часто поется не ерунда, часто нужно не только исполнить, но и прочувствовать. И тут мы попадаем в ловушку: то ли хотим услышать, как красиво поет ребенок на английском, французском, русском непонятный малютке текст, то ли пытаемся установить контакт с новым поколением. Поколение должно говорить на своем языке. Даже в восемь или одиннадцать лет. Оно не должно притворяться старушкой Пиаф или уже вполне состоявшейся тетей Агилерой. Или Виктором Цоем, с песней «Солнце мое, взгляни на меня». Там ладонь превратилась в кулак в следующей строчке.

Так что в детском «Голосе» на «Первом» я ценю «Трололо». Это по-честному. И мальчик был хорош, и фальшивых чувств изображать не пришлось.