Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество18 января 2016 18:55

Гаджеты у школьников — отобрать!

Главный защитник детей решил, что использование электроники на уроках мешает учебному процессу
Евгений СТРИГУНОВ
По мнению Астахова, гаджеты мешают российским школьникам учиться.

По мнению Астахова, гаджеты мешают российским школьникам учиться.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Нет, я не шучу. Так и написано на первой странице официального сайта Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка: «Павел Астахов: использование гаджетов на уроках мешает учебному процессу».

Еще раз: гаджеты мешают учиться. И не важно, что с 1 января этого года все учебные издательства обязаны были представить электронные учебники (которые — абсолютно неожиданно — можно читать только на электронных носителях — то бишь гаджетах). И не важно, что многие учителя используют планшеты, на которых загружено видео или презентации по теме урока. И не важно, что в продвинутых школах уже давно есть Wi-Fi для учеников, чтобы они могли и с родителями связаться, и материалы к уроку посмотреть.

Это не важно!

Павел Астахов считает, что главное — Интернет-безопасность. В школе. И потому как опытный юрист он даже знает как эту безопасность обеспечить. Он предложил «внести отдельное положение в Договор об оказании образовательных услуг». Оно должно предусматривать запрет на использование личных средств связи с выходом в сеть Интернет. Или получения согласия родителей о снятии ответственности с руководителя образовательной организации в случае предоставления своему ребенку данного устройства при посещении образовательного учреждения.

Он, наверное, не знает, что в школьных сетях есть (по крайней мере должен быть по закону) специальный фильтр, который не допускает учеников к опасному контенту. Он не знает, видимо, и то, что под «личными средствами связи с выходом в сеть Интернет» можно понимать и смартфоны. А с ними в школу ходит большинство ребят. Родители уже привыкли, что ребенок всегда «на телефоне». И как раз это обеспечивает безопасность в наше небезопасное время. А подключение к Интернету (то есть к сотовой сети) позволяет при наличии простенькой программки вообще отследить где в данный момент находится чадо.

Какое-то тяжелое поветрие занесло к нам — рука чиновников все чаще тянется к тормозу: «запретить, ограничить». Оно же проще, понятнее и безопаснее для карьеры.

Вот попробуй сказать: в школе нужно больше доступных, удобных и современных компьютерных устройств (вон «Ростех» недавно показывал электронную читалку с двумя экранами - для школьников ). Чтобы заниматься проектной работой, чтобы выполнять домашние задания, чтобы смотреть развивающие фильмы и играть в развивающие игры. И тебя же сразу возьмут за руку: та-а-а-а-ак, товарищ, а где деньги на это взять? Попробуй заикнуться, что каналы связи — особенно в сельских школах — уже не соответствуют современным стандартам (хотя, слава богу они есть — у нас в стране все школы подключены к Интеренту и это на самом деле большущее достижение!). И опять же тебе заглянут в глаза: вот вам все мало!

С другой стороны, надо же сказать что-то запоминающееся педагогам. А такое предложение учителя точно запомнят. И расскажу знакомым: «У нас был Астахов, говорил важные вещи!»

На самом деле, конечно же, не гаджеты мешают учебе и не школьные сети несут главный вред.

У нас еще нет культуры пользоваться благами Интернета. Не сформирована структура, уберегающая детей от всякой гнили, которой в Сети тоже достаточно (но чаще, как свидетельствует статистика, на нее детишки забредают с домашних компьютеров). И далеко не везде сами учителя умеют с благодарностью пользоваться всеми современными электронными возможностями. Но в Договоре об оказании образовательных услуг не пропишешь: «Хотим, чтобы учитель объяснял детям тему с использованием мультимедийных средств обучения». Увы...