Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика24 ноября 2015 22:00

Кто такой Платон?

15 ноября заработала система сбора оплаты за проезд большегрузного транспорта по федеральным дорогам России
Источник:kp.ru

Стартовавший проект касается владельцев 12-тонных грузовиков, которые наносят существенный ущерб федеральным трассам. На сегодня собрано уже 366 млн. рублей. Средства будут направлены на развитие дорожного хозяйства. По словам министра транспорта Максима Соколова, в ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов, как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводов через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, моста «Фрунзенский» в Самарской области и реконструкции моста «Ворошиловский» в Ростове-на-Дону, реконструкция Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

В ШЕСТЬ РАЗ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В БЕЛАРУСИ

Оператор системы «Платон» открыл предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков в августе, за три с половиной месяца до старта проекта. С 5 октября предварительную регистрацию можно было проходить самостоятельно через интернет.

Перед запуском системы правительство РФ снизило размер платы: с 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 руб. за километр пути (изначальный тариф составлял 3,73 рубля). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года плата составит 3,06 руб. Это самый низкий тариф среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49. Тариф в 1,5293 руб. в шесть раз ниже, чем в Беларуси (в соседней стране - $0,16 за км)

В России все хотят ездить по дорогам мирового качества. Однако многие, очевидно, предполагают, что этот уровень должен обеспечиваться государством в одностороннем порядке. Забывая, что в Европе владельцы 12-тонников, в том числе и наши перевозчики, возмещают ущерб, который причиняют дорогам.

Российские эксперты подсчитали, что ущерб дороге от одной фуры в 25 - 50 тысяч раз превышает вред от одного легкового автомобиля. Система предполагает, что за ущерб должны платить те, кто его наносит, а не пенсионеры и водители легковушек, которые платят налоги, и на эти деньги сейчас строятся федеральные трассы.

Кроме того, по словам замруководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, очевидно, что система выявит серую часть рынка и заставит ее выйти из тени - платить налоги, соблюдать режим труда и отдыха водителей.

ХАКЕРСКУЮ АТАКУ ОТБИЛИ

В первые дни работы «Платона» перевозчики массово жаловались на «оплатошивание»: технические сбои в системе и невозможность внести плату. Ситуация нормализовалась - в минувший вторник Министерство транспорта сообщало, что спустя двое суток после введения системы сбора оплаты не наблюдает существенных затруднений на дорогах страны.

Основные проблемы возникли у тех компаний, которые подключение к системе отложили на последний момент. Кроме того, оператор «Платона» сообщил, что 16 ноября сайт системы подвергся хакерской атаке, во время которой на портал ежесекундно поступало более двух миллионов запросов. Атака была отбита, и система заработала в штатном режиме.

- Офис «Платона» я посетил за месяц до запуска программы. Считаю, что сделал это поздно, потому что все защитники перевозчиков во всеуслышание говорили: «Перенесут, этого не будет, не стоит туда ходить», - отмечает директор компании «Отвозим» Виктор Алымов. - Сотрудники организации помогли мне зарегистрироваться, и все автомобили моей компании ей нормально пользуются.

По данным оператора «Платона» на 24 ноября, в системе зарегистрировано более 600 тыс. транспортных средств, около 70 тыс. грузоперевозчиков. Все крупные корпоративные клиенты уже прошли регистрацию в системе.