Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика24 ноября 2015 14:52

Банки заплатят за свои ошибки

За сбои в компьютерной системе теперь будет отвечать не клиент
За сбои в компьютерной системе теперь будет отвечать не клиент

За сбои в компьютерной системе теперь будет отвечать не клиент

Верховный суд вынес решение, которое касается ответственности кредитной организации. Суд постановил, что в случаях компьютерного сбоя виновен банк, и именно он должен отвечать за свои «косяки».

А спасибо здесь надо сказать простому пенсионеру, создавшему прецедент. У него умерла мать, и мужчине надо было закрыть ее счет и перевести деньги на свой. Все это он сделал, но в работе банковских систем произошел тот самый сбой. Средства вернулись на счет матери. Мало того – туда каким-то образом ушли и собственные сбережения пенсионера. В итоге он остался без денег. Другой бы человек махнул на это рукой или стал бы настойчиво звонить в банк, пытаясь восстановить справедливость.

Наш герой поступил иначе. Обратился в суд. В исковом заявлении написал, что распоряжение о закрытии счета выполнено «ненадлежащим образом». Он потребовал компенсировать ему моральный ущерб. Но местный суд истцу отказал: решил, что банк прав. Тогда мужчина пошел дальше. В конце концов, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда встала на его сторону.

Судьи напомнили, что взаимоотношения между банком и клиентом регулируются, в том числе, законом о защите прав потребителей. А там черным по белому написано, что услуги должны быть надлежащего качества. В нашем случае услугой было закрытие счета, что сделано вообще не было.

В еще одном законе – Гражданском кодексе – говорится, что при невыполнении компанией обязательств ответственность с нее снимается, если ответчик докажет, что он ничего не смог сделать из-за «непреодолимых обстоятельств». Так вот Верховный суд пояснил, что сбой в работе банковской программы не является обстоятельством «непреодолимой силы».

Так что – как ни крути – виновен банк.

Эта история – не эксклюзивная. Многие люди становились «жертвами» банковских «глюков». Сюда, например, относятся случаи незаконного овердрафта (когда на карте открывается кредитная линия без согласия клиента). Список подобных нарушений продолжать. Раньше однозначного решения по вопросам банковских сбоев не было. Теперь же если обиженные клиенты начнут писать исковые заявления, суды должны вставать на их сторону. Прецедент, как говорится, создан.