Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+15°
Boom metrics
Общество14 октября 2015 14:00

Куба просит «УВЗ» сделать им трамваи по бартеру

Новенький транспорт должен был появиться в Сантьяго-де-Куба еще этим летом, когда город отмечал свое 500-летие. Но у иностранцев внезапно закончились деньги [эскизы]
Этот трамвай кубинцы хотели запустить у себя еще в июле. Фото: ОКБ АТОМ

Этот трамвай кубинцы хотели запустить у себя еще в июле. Фото: ОКБ АТОМ

Этим летом кубинский город Сантьяго-де-Куба отметил свое 500-летие. Готовясь к круглой дате, местные власти захотели восстановить в городе трамвайное движение, причем чтобы ездили по путям не современные трамваи, а такие же, как и сто лет назад. За помощью в этом деле они обратились к корпорации «Уралвагонзавод», в которую входит «Уралтрансмаш», выпускающий трамвайные вагоны.

Конструкторы предусмотрели 30 сидячих мест. Фото: ОКБ АТОМ

Конструкторы предусмотрели 30 сидячих мест. Фото: ОКБ АТОМ

– Правительство Кубы хотело проложить на пешеходной улице города несколько сотен метров трамвайных путей и пустить по ним вагон, сделанный в колониальном стиле, чтобы получился такой аттракцион для туристов и местных жителей, – рассказал «КП-Екатеринбург» Максим Кузин, генеральный директор ОКБ АТОМ, разработавшего проект трамвая R1. – Мы взяли за основу трамвайный вагон 71-405, который сейчас ездит по Екатеринбургу, и на его базе за 2 месяца сделали проект ретро-трамвая для Кубы.

Полная вместимость вагона - 160 человек. Фото: ОКБ АТОМ

Полная вместимость вагона - 160 человек. Фото: ОКБ АТОМ

Разрабатывая его, конструкторы оглядывались на Роллс-Ройс 60-х годов и дорогие итальянские моторные лодки.

– Это была бы супердорогая вещь с натуральными материалами, – добавил Алексей Маслов, главный дизайнер ОКБ АТОМ. – Снаружи трамвай должны были отделать деревом, оставшимся от старинных кубинский кораблей, медью и латунью, а внутри у него была бы суперсовременная начинка, как у R1: новейшая акустическая система, wi-fi и кондиционер.

Правительство Кубы хотело проложить на пешеходной улице города несколько сотен метров трамвайных путей и пустить по нему вагон, сделанный в колониальном стиле, чтобы получился такой аттракцион для туристов и местных жителей. Фото: ОКБ АТОМ

Правительство Кубы хотело проложить на пешеходной улице города несколько сотен метров трамвайных путей и пустить по нему вагон, сделанный в колониальном стиле, чтобы получился такой аттракцион для туристов и местных жителей. Фото: ОКБ АТОМ

Сидячих мест – 30. Полная вместимость – 160 человек. Максимальная скорость – до 75 километров в час. Н

– Все его детали производились бы в России, – заметил Максим Кузин. – Для начала кубинцы планировали заказать только один трамвай, как аттракцион. Но в дальнейшем они хотели реанимировать трамвайные пути в городе и заказать еще порядка 30-40 таких вагонов.

При изготовлении этого трамвая использовалось бы натуральное дерево, медь и латунь. Фото: ОКБ АТОМ

При изготовлении этого трамвая использовалось бы натуральное дерево, медь и латунь. Фото: ОКБ АТОМ

Презентация ретро-трамвая должна была произойти во время праздника. По слухам, присутствовать при этом хотел сам Фидель Кастро. Однако итоговая стоимость трамвая изменила планы кубинцев. 750 тысяч долларов за один вагон – таких денег у них не оказалось.

– Кубинская сторона предлагала по бартеру передать за трамвай продукты, которые они производят, но завод не был готов к этому, – добавил Максим Кузин. – Возможно, когда дела у Кубы пойдут в гору, она все-таки закажет этот транспорт. В принципе готовый проект у нас есть, и производство трамвая может начаться в любой момент.

Несмотря на раритетный внешний вид, внутри трамвая можно было бы поймать wi-fi. Фото: ОКБ АТОМ

Несмотря на раритетный внешний вид, внутри трамвая можно было бы поймать wi-fi. Фото: ОКБ АТОМ