Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество3 сентября 2015 16:59

Анатолий Кучерена: Я подал на развод. Не приемлю шантаж и давление на меня через детей или прессу

На днях жена известного адвоката, члена общественной палаты РФ, обратилась в прессу, чтобы добиться развода [аудио]
"Я никогда не комментировал свою личную жизнь" - признался Анатолий Кучерена.

"Я никогда не комментировал свою личную жизнь" - признался Анатолий Кучерена.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Причина банальна: двое взрослых перестали быть друг другу близкими людьми, - так объяснила 40-летняя Ольга Майдан. - Дети это видят. Можно, конечно, и так продолжать жить. Но я считаю, и детей так воспитывала, что если между родителями нет любви, тогда надо разводиться. Для них это не трагедия.

Кроме того, между супругами возникли серьезные разногласия, где жить их детям - 8-летнему Никите и 12-летней Анастасии. Ольга местом жительства выбрала княжество Монако, ссылаясь на то, что дети не могут жить в Москве - из-за постоянной аллергии...

Выслушав Ольгу Майдан, мы позвонили Анатолию Кучерене, чтобы узнать и его мнение.

- Я никогда не комментировал свою личную жизнь, - признался Анатолий Григорьевич. - Старался уберечь своих близких от публичного внимания. Но когда прочитал в Интернете яркий заголовок: «Жена Анатолия Кучерены борется за жизнь детей», решил, что пора высказаться.

В августе я прилетел в Москву из отпуска. Не успел выйти из аэропорта, а уже мне звонят друзья: «Что у тебя происходит в семье? Твоя Ольга создала группу в соцсетях, где доводит до сведения общественности, что намерена развестись со своим мужем адвокатом Анатолием Кучереной». Я оторопел. Мы с Ольгой расстались всего несколько часов назад. Разговора о разводе не было. И вдруг появляется этот странный пост в Интернете, с претензией на официальное письмо. Если человек хочет развестись, по-моему, он обращается в суд, а не в соцсети.

- В чем причина вашей размолвки с женой?

- Этим летом мы отдыхали в Хорватии, оттуда жена захотела поехать во Францию, а потом в княжество Монако. Признаюсь, вояж довольно чувствительный для нашего семейного бюджета. Но Ольга настаивала, а дети ей вторили, уговаривали дать им возможность отдохнуть на Лазурном берегу. Я в принципе не против того, чтобы семья путешествовала, так сказать, узнавала мир своими глазами. Но во всем должна быть мера... Я — адвокат, а не хозяин нефтяной скважины или свечного заводика. У меня серьезна общественная работа, многие дела веду бесплатно. Не миллионер. Жена почему-то считает, что мне подвластно все, я могу удовлетворить любой ее каприз. Например, если она захотела жить с детьми в Монако, значит я должен купить им виллу, оплатить обучение. Теперь она шантажирует меня через прессу.

- Ольга ссылалась на то, что в Москве ваши дети плохо себя чувствуют. У них аллергия буквально на все. А за границей - значительно лучше. И дышится хорошо, и нет русских морозов, тем более у вашей дочери аллергия на холод...

- Наши дети абсолютно здоровы, я консультировался с их лечащими врачами. Они подтвердили, что беспокоиться не о чем. Дети болеют не чаще, чем другие. Никаких экстремальных аллергических реакций у них нет. И заявлять, что наша дочка не может зимой в России носить меха, - просто неприлично. Я не ожидал, что в своей семье увижу такое циничное отношение. Достаточно выехать за пределы Москвы и посмотреть, как живет основное население страны. Какое Монако? В Монако квартира в 70 квадратных метров стоит больше 5 миллионов евро!

- Так чего конкретно хотела ваша жена?

- Ольга пыталась добиться от меня письменного согласия на то, чтобы дети жили и учились в Монако. И гарантийного письма, что я будут оплачивать их обучение. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, считаю, что дети должны учиться в России. Я против того, чтобы они уезжали из страны. Они русские, здесь родились. У нас богатейшая история, культура, прекрасные преподаватели. Да и дети пока не могут принять самостоятельное решение, они еще маленькие. Сыну — 8 лет, дочери — 12. Когда они вырастут, сами решат, где им учиться и жить. Зачем вовлекать детей в круг собственных интересов, навязывать им свои вкусы и ценности? К сожалению, жена меня не услышала.

Во Франции я нанял адвоката, который написал в школу письмо, что папа против того, чтобы дети учились в этой школе. И когда жена поняла, что я не буду подписывать согласие, она сказала детям: «Вы видите какой у вас папа. Он хочет, чтобы вы все время болели в Москве». Я не приемлю шантаж и давление на меня через детей или прессу. Я собрал чемоданы и улетел в Москву. Обстановка в семье была тяжелая. После этого жена разместила свое обращение в социальных сетях...

- Что будете делать теперь?

- Я подал на развод. Сейчас дело находится в суде. Надеюсь, в течение месяца нас разведут. Одновременно я подготовил алиментное соглашение, по которому обязуюсь полностью обеспечивать детей: лечение, учеба, питание, все остальные расходы — на мне. Этот документ я уже отправил жене. Второе соглашение - о порядке осуществления родительских прав. После развода дети, конечно, останутся с мамой. Она будет решать, где им жить: в привычной обстановке дома, в котором дети выросли и где зарегистрированы. Либо захочет, чтобы я купил им квартиру. Я согласен на любое решение. Надеюсь, Ольга не будет препятствовать моему общению с детьми. Я ничего не сделаю противозаконного или того, что будет идти в разрез с интересами детей. Буду любить и заботиться о них.

- Анатолий Григорьевич, может быть, настроение Ольги - результат усталости. Она говорит, что занимается детьми 24 часа в сутки, за исключением времени, которое проводит в спортивном клубе. Да и на спорт берет детей с собой.

- У меня нет претензий к ней как к матери. Хотя справедливости ради надо сказать: занимается детьми не одна, у нее несколько нянь. Мне не понравилось другое: она настраивает детей против меня. Не надо вкладывать в голову 8-летнему мальчику, что за границей жизнь шикарная, а дома - все плохо. У наших детей достойная жизнь в России. Они ходят в прекрасную школу, живут в хороших условиях, нормально питаются. Пускай мы и не живем на Рублевке, куда так стремилась переехать моя жена. Мы живем по средствам и по моим возможностям. Желания работать у жены не было никогда. Последний год она постоянно брала детей в спортзал. Даже когда у меня появлялось свободное время, я виделся с ними редко. Но я не хочу обсуждать детали нашей личной жизни.

Я столкнулся с проблемой, с которой, вероятно, сталкиваются многие мужчины. Когда мы познакомились с Ольгой, она была юным искренним человеком, и мы, как мне казалось, понимали друг друга, ценили одни и те же вещи, разделяли одни и те же ценности. Нас связывала любовь, и я был уверен, что мы будем жить вместе долго и счастливо. Но с годами люди меняются и дело не в том, что кто-то становится хуже. Мы просто стали разными.

Я человек далекий от материального, вырос в бедности, но детство свое оцениваю как счастливое. Да, я ценю то, что сейчас имею, но точно знаю, что счастье не в деньгах. А у Ольги с годами сложилось другое представление: она убеждена, что дети могут состояться только в Монако, учась в дорогой школе и живя в роскошном квартале. Убедить ее в обратном уже, видимо, невозможно. За годы совместной жизни она стала взрослым человеком, и, к сожалению, мы перестали понимать друг друга. Просмотрел ли я этот момент? Не знаю… Я видел симптомы, но старался не придавать им значения, думал, что это временное заблуждение, что она снова станет прежней и все переосмыслит, но то, что случилось в последние дни убедило меня в обратном – мы чужие люди и отныне нас связывает только долг по отношению к детям.

В эфире Радио "Комсомольская правда" мы позвонили врачу, чтобы узнать, на самом ли деле с аллергией - только в Монако: