Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
В мире3 сентября 2015 11:30

Париж сам себе назначил сумму компенсации России за «Мистрали»

У скандальной истории немало странностей
В соглашении о расторжении сделки, которое было подписано сторонами 5 августа этого года, особо отмечается, что Франция «не имеет права на продажу кораблей или их реэкспорт в какой бы то ни было форме третьей стороне»

В соглашении о расторжении сделки, которое было подписано сторонами 5 августа этого года, особо отмечается, что Франция «не имеет права на продажу кораблей или их реэкспорт в какой бы то ни было форме третьей стороне»

Фото: РИА Новости

«Французская сторона выплачивает Российской Федерации 949 754 859 евро в качестве компенсации за невыполнение обязательств по контракту от 25 января 2011 года касательно строительства десантных кораблей». Это записано в тексте документа, подписи под которым поставили генеральный секретарь французского совета обороны и национальной безопасности Луи Готье и вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин.

Почему названа именно такая сумма, из чего она выросла, согласна ли с этим российская сторона, - пока неизвестно. Да и никто российскому народу это не объясняет, словно речь идет не о государственных деньгах (деньгах налогоплательщиков!), а о какой-то частной сделке. Вообще, у этой скандальной истории странностей много. Например, еще 31 августа источник в правительстве России говорил, что средства от Франции в счет компенсации за непоставку вертолетоносцев в размере «более 1 млрд евро» уже перечислены в бюджет России. А ранее, 26 августа, официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль заявил, что сумма компенсации составляет «менее 1 млрд евро».

Без бутылки не разберешь. К тому же российско-французский документ, о котором идет речь выше, будет рассмотрен комитетом по международным делам Национального собрания Франции 15 сентября – на следующий день после начала внеочередной сессии парламента. Странно как-то получается: деньги уже в Москве, а Париж еще только собирается рассматривать итоги несостоявшейся сделки и размер компенсации за невыполненный контракт.

Любопытен и еще один момент. В соглашении о расторжении сделки, которое было подписано сторонами 5 августа этого года, особо отмечается, что Франция «не имеет права на продажу кораблей или их реэкспорт в какой бы то ни было форме третьей стороне» до тех пор, пока Россия не получит «полную сумму компенсации и оборудование», установленное ранее на «Мистралях».

Но если «полная сумма получена», то совершенно очевидно, что Москва разрешила Парижу торговать вертолетоносцами. А ведь за такое разрешение, говорят французские спецы, можно было выторговать и полмиллиарда евро.