Отдыхать дешевле не за границей, а в Крыму - это знают все. Но тут возникает главная преграда: со стороны Украины на полуостров россиянам теперь не попасть, а стоять в диких очередях на паром из порта «Кавказ» то еще удовольствие. Поэтому и взялась Россия за вторую после олимпийской стройку века - мост через Керченский пролив.
Уже начались подготовительные работы. Саперы ищут снаряды времен Великой Отечественной, геодезисты изучают местность. А в понедельник в Керчи и Темрюке прошли общественные слушания, где самой широкой публике, что называется, на пальцах, рассказали о всех достоинствах не только чуда инженерной мысли, но и всей трассы.
- Появится дорога федерального значения с заправками, гостиницами, местами для отдыха. Мост откроет для нас множество перспектив, - уверен Михаил Басловяк, председатель Совета депутатов Тамани, откуда отходят паромы в Крым.
Мост будет «умный» и самый современный. Проект учитывает много всего - начиная от уровня шума работ до панорамного вида с моста на Керченскую крепость. Шум не станет проклятием для жителей полуострова и материка. А вид будет открываться такой, что только успевай фотоаппаратом щелкать. Как только строительство закончится, в пролив выпустят 16,5 тысячи мальков русского осетра.
Археологи, орнитологи и ихтиологи подтвердили: вред местной экосистеме и историческому наследию сведен до минимума.
- Проект станет эталонным с точки зрения заботы об экологии. Если мы сегодня на стадии инженерных изысканий учтем все, приобретем такой опыт, думаю, мы и дальше пойдем в правильном направлении, - отметил президент Крымской академии наук Виктор Тарасенко.
По итогам слушаний проект откорректируют, и начнется большая стройка. Сдать мост должны уже через два года.