Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+9°
Boom metrics
Происшествия21 мая 2015 8:00

Дети священника, в чьей семье погибло четверо малышей, идут на поправку

Их мама и 12-летний брат – в коме
Семью Агошковых хорошо знали  во всем поселке. Многодетна семья жила скромно, но  счастливо.  Фото: соцсети

Семью Агошковых хорошо знали во всем поселке. Многодетна семья жила скромно, но счастливо. Фото: соцсети

«Комсомолка» уже рассказывала о трагедии, произошедшей в семье 44-летнего настоятеля храма святых благоверных князей Бориса и Глеба Виталия Агошкова из поселка Красный Адуй.

18 мая отец Виталий вместе с 18-летними сыновьями-двойняшками Кириллом и Максимом отправились навестить старшего сына Евгения (20 лет), который живет в поселке Махнево. Тем временем, жена священника Мария осталась дома с младшими ребятишками (всего в семье 11 детей - прим. ред.). Из Махнево отец Виталий позвонил супруге, чтобы узнать, как дела дома. Та пожаловалась, что стал барахлить газовый котел (периодически выключается), но в остальном все хорошо. А 19 мая, вернувшись домой, глава семейства и трое детей увидели страшную картину. На полу лежали бездыханные родственники.

- В доме священника погибли три его дочки: Настя (15 лет), Ксюша (9 лет), Тася (5 лет) и сын Даня (13 лет), - констатируют в Следственном комитете Свердловской области. - В реанимацию срочно доставили маму Марию Олеговну, дочку Надю (13 лет) и троих сыновей: Ваню (16 лет), Трофима (12 лет) и двухмесячного Арсения.

В данный момент состояние Нади, Арсения и Ивана стабилизировалось. Мария Олеговна и Трофим по-прежнему находятся в коме на искусственной вентиляции легких.

- Надю, Ваню и маленького Арсения перевели из реанимации. Старшие находятся в отделении острых отравлений. У Нади состояние стабильное, с положительной динамикой, как и у грудничка Арсения. У Вани также прослеживаются улучшения, но его состояние все еще оценивают как средней тяжести. Мать семейства и 12-летний Трофим в коме, - рассказывают в пресс-службе Министерства здравоохранения Свердловской области.

У Виталия и Марии Агошковых было 11 детей. Фото: соцсети

У Виталия и Марии Агошковых было 11 детей. Фото: соцсети

Между тем, следственный комитет уже выяснил, что стало причиной ЧП.

- В доме имеются два газовых котла, которые устанавливала сама семья, - объясняют в СУ СКР Свердловской области. – У одного из котлов дымоход выполнен из гофрированной трубы, которая, по внешнему виду, ненадлежащим образом прикреплена к выводному патрубку.

В ОАО «Газпром-газораспределение-Екатеринбург» добавляют:

- На гофрированном патрубке, соединяющем котел и дымоход, отсутствовал стяжной хомут. Газовой котел нагревал дом благодаря тому, что в нем перегорал природный газ. А образовавшийся угарный газ должен был уходить по дымоходу на улицу. Однако из-за появившегося зазора в трубе он стал распространяться по жилищу.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Главный токсиколог Свердловской области Константин Брусин:

- Первые признаки отравления угарным газом наступают уже через несколько минут. Появляются сонливость, головокружение, головная боль, шаткость походки. Дальше начинается тошнота, сонливость переходит в потерю сознания. Заканчивается все судорогами и комой. Симптомы проявляются постепенно. Поэтому человек может не осознавать всю опасность положения. Смерть наступает в промежуток от одной до нескольких десятков минут. Это зависит от концентрации газа. Что касается семьи Агошковых, то два человека сейчас все еще находятся в коме: это мать семейства и 12-летний Трофим. Будут ли у них наблюдаться какие-то необратимые последствия после выхода из нее, неизвестно.