Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто5 мая 2015 22:00

Машина пролетела, и ага!

Едва подсохли после зимы дороги, все начинают гонять. И напрасно...
От гонок на дороге до ремонта всего один шаг. Совсем как от любви до ненависти.

От гонок на дороге до ремонта всего один шаг. Совсем как от любви до ненависти.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Ну сколько можно? А можно теперь, оказывается, кое-где выжимать аж до 150 км/час - и за это не оштрафуют. Дело в том, что планку максимальной разрешенной скорости подняли до 110 км/час на обычных дорогах и до 130 км/час на автомагистралях. И участки дорог с такими скоростями в России уже есть на трассе М4 «Дон», причем не только на платных участках. Плюс к тому за превышение установленного лимита до 20 км/час у нас по-прежнему не наказывают (см. «Денежки»). Суммируем разрешенные 130 с «безнаказанными» 20, получаем 150.

Конечно, такую максималку могут разрешить только на автомагистралях, указатели на которых делают на зеленом фоне, рядов для движения - по несколько в одну сторону, между встречными полосами - разделительное ограждение. И асфальт хороший. Там же, где все по-прежнему, и потолок привычный - 90 км/час. А в населенных пунктах по умолчанию 60.

Контролем скоростного режима сейчас все чаще занимаются автоматические камеры. Уже более половины штрафов российским водителям приходит именно по результатам фотовидеофиксации. Едешь теперь по трассам и видишь, что камеры и «письма счастья» дисциплинировали водителей, гоняют уже не так сильно, как всего лет пять назад. Но люди вооружились радар-детекторами и навигаторами, сообщающими о камерах. И уже даже в незнакомом месте видно по потоку: где все притормаживают - там камера.

Хотя в ряде регионов гаишники сами не прочь заняться ловлей «гонщиков», сейчас многие патрульные машины ДПС оснащаются мобильными комплексами фотовидеофиксации.

Шашечники активизировались

Но и разрешенная скорость - не страховка от аварии. Тем более весной.

- До начала календарного лета у многих водителей продолжается затяжной процесс сезонной адаптации. Кто-то до сих пор не переобулся, а зимняя шина на теплом асфальте значительно удлиняет тормозной путь. По утрам еще возможны заморозки, и скольжение в низинах, возле водоемов или после проезда уборочных машин может оказаться неприятным сюрпризом. Дорожники не везде успели как следует расчистить улицы, на дорогах много песка, пыли, мусора, на котором машина не сможет затормозить полноценно, - предупреждает Михаил Кривоспицкий, автогонщик и инструктор по

контраварийному вождению, тренер спортивной команды B-Tuning. - Зато уже активизировались шашечники, которые опережают на высокой скорости, беспорядочно перестраиваясь из ряда в ряд. О возможности внезапного их появления приходится помнить, значит, перед перестроением надо убедиться на 100%, что вы никому не создаете помех, включить поворотник и потом плавно перестроиться, без резких движений рулем. Чем более предсказуемыми и понятными для окружающих будут ваши действия, тем безопаснее будут ваши маневры. В том числе и для мотоциклистов.

А байк нечаянно нагрянет

Этим двухколесным сорвиголовам согласно ПДД нельзя разгоняться больше 90 км/час где бы то ни было, но мало кто из них об этом помнит. 50-кубовые скутеры и мопеды, для которых теперь тоже требуется водительское удостоверение категории М (или с любой другой открытой категорией), не могут ехать быстрее 50 км/час. Однако и эти норовят лавировать, петляя по дороге влево-вправо, хотя должны двигаться по возможности правее у обочины.

Едва вы соберетесь перестроиться, поглядите в зеркала: начнете маневр, а он тут как тут. Байкеры всех мастей предпочитают протискиваться между рядами машин, этим и опасны. Они называют это ездой в «междурядье», но такового попросту не существует. Как не существует «межэтажья», например. Или, может, они и живут в «межкомнатье»?

В ПДД черным по белому написано: «наезжать на прерывистые линии разметки разрешается при перестроении». То есть на деле непрошеный гость втискивается в ваш ряд, и правила ему не запрещают ехать рядом с вами, нет такого табу в пункте 1.2 ПДД - вот в чем проблема. Так что остается пристально следить за перемещениями мотоциклистов с помощью зеркал заднего вида, чтобы не допустить столкновения.

ДЕНЕЖКИ

За повторные нарушения наказания увеличиваются.

За повторные нарушения наказания увеличиваются.