Фото: Алексей БУЛАТОВ
Конкурсы на звание лучшего в профессии есть не только у работников мирных профессий вроде менеджеров, сантехников или врачей. Военным тоже присущ соревновательный дух.
23 апреля за звание лучшей автомобильной ремонтной бригады, водителя и механика боролись 16 воинских частей со всего Центрального военного округа. Состязание состоит из вождения, развертыания и свертывания мобильной ремонтной мастерской. Ну и на десерт, естественно, огневая подготовка. Без нее никуда.Лучших выявляли на базе автодрома одной из частей под Чебаркулем. Здесь профессиональные водители на грузовиках”КАМАЗ”, “Урал”, УАЗ и на седельном грузовике должны были проехать 800 метров с испытаниями вроде так называемой “Восьмерки”: заехать на тупиковую эстакаду, проехать по узкому коридору и развернуться в габаритном дворике. Плюс еще несколько сложных испытаний, при том что уложиться нужно в норматив 4 минуты 30 секунд. Надо сказать, не все показали такой результат - многие управились и за 3 с небольшим.
А пока одни показывали чудеса за рулем, другие в полной мере ощутили, сколь радушна уральская погода. За тот час, что соревновались первые экипажи ремонтно-технических машин, небо успело обильно полить всех дождем, показать солнышко, посыпать снегом вперемешку с мелким градом, снова показать солнце и снова полить дождем. Почва на полигоне от такой переменчивости раскисла сразу, и военным пришлось укладываться в норматив, одновременно мешая грязь под ногами.
Суть испытания проста: развернуть полевую ремонтную мастерскую в открытом поле за 25-30 минут, потом свернуть и пересечь финишную черту. На словах все просто, на деле оказалось совсем не так. На мокрой почве грузовики оставили тормозные следы в несколько метров, дождь смочил все оборудование. Скажем прямо, бегать с парой килограммов земли на подошве, стараясь не выронить при этом из рук мокрые стальные конструкции, было, мягко говоря, не просто.Экипажи снимали с крыши грузовика разборную стрелу крана, собирали ее, заправляли лебедку, собирали крытый навес ремонта, развешивали светильники, собирали сварочное оборудование и даже вбивали в землю кол для заземления. Когда задание было успешно выполнено, водитель втопил газ в пол и помчал своих товарищей к финишной черте. Там под красным сигнальным огнем бригаду ждали коллеги и крепкое рукопожатие полковника Минина, руководившего соревнованиями.
На следующий день водители-контрактники будут стрелять из автоматов. Итоги стрельб приплюсуют к результатам вождения, и станет видно, чьи водители лучшие.
Фоторепортаж с полигона смотрите здесь
Фото: Алексей БУЛАТОВ
На построении, до водителей довели условия соревнований и время, в которое они должны уложиться несмотря на погодные условия
Фото: Алексей БУЛАТОВ
В ожидании команды к старту, бригады обсуждают условия и вспоминают очередность выполнения операций. Если что-то пойдет не попорядку - судья приплюсует 30 секунд к итоговому времени
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Первым делом нужно собрать кран-стрелу, которым можно 2 тонны груза поднять. Дело это не простое, и не легкое весьма.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Молоток и гаечный ключ на 32 спешат на помощь, спешащим на помощь механикам-ремонтникам
Фото: Алексей БУЛАТОВ
В фургоне ремонтного Урала места не так много, поэтому предусмотрена сборка навеса, под ним можно даже сваркой пользоваться
Фото: Алексей БУЛАТОВ
В фургоне ремонтного Урала места не так много, поэтому предусмотрена сборка навеса, под ним можно даже сваркой пользоваться
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Под дождем, руки быстро мерзнут, становится трудно вдевать крепеж в петли, бойцы крою погоду на чем свет стоит, но дело делают.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Под навесом будет светло и уютно работать, да еще сослуживец всегда готов подставить дружеское плечо. Любо-дорого посмотреть.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Ну вот, полевая ремонтная мастерская собрана, можно грязной перчаткой стереть пот с лба, и узнать результат, обрадоваться ему, и бордым бегом мчать к новому испытанию
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Последнее что нужно сделать - поднять запасное колесо. Это можно сделать просто поворачивая ручку лебедки, но проще поднажать втроем
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Вот и финиш. Водитель уже вышел строиться перед машиной, выключив двигатель, но оставив работать дворники. Пришлось вернуться. Еще 10сек к времени.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Тем временем на вождении, ставились все новые и новые, личные рекорды
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Однажды руководитель соревнований поинтересовался у одного из водителей, только что приехавшего к финишу, почему он прихрамывает, на что тот ответил: - Это я так за машину переживаю. Оно и понятно, водители хоть и лучшие, а КАМАЗ то один, да и условия не тепличные, хотя КАМАЗу то не привыкать.