Премия Рунета-2020
Екатеринбург
0°
Boom metrics
Звезды20 декабря 2014 4:30

Пранкеры Вован и Лексус: «Нас просили за большие деньги «развести» близких Жанны Фриске»

Интернет-шутники в Екатеринбурге рассказали «КП», когда от лица Кличко разыграют Джен Псаки, как напугали Петра Порошенко и зачем послали Алексея Панина на свидание с геями [видео]
нтернет-шутники - грозные по телефону, добрые в реальной жизни

нтернет-шутники - грозные по телефону, добрые в реальной жизни

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Разыграть звезду, высокопоставленного политика или даже президента целой страны для них – плевое дело. В списке жертв пранкеров Вована (Владимир Краснов) и Лексуса (Алексей Столяров) фигурируют Анастасия Волочкова, Михаил Саакашивли, Виталий Кличко и Александр Лукашенко. На Украине на них даже решили завести уголовное дело. Но отступать от своих увлечений Владимир и Алексей не намерены. В день рождения российского пранка Владимир и Алексей приехали в Екатеринбург и дали на удивление серьезное интервью «Комсомольской правде».

«ЭТИКА ВАЖНЕЕ ДЕНЕГ»

- Свои розыгрыши вы называете пранк-журналистикой, но не соблюдаете этику СМИ. У вас есть какой-то свой «нравственный кодекс»?

Лескус: В пранке присутствует часть актерской игры, эрудиции и журналистики. Пранк трансформировался в формат журналистики. Что удается узнать нам, недоступно для других людей. Но у нас тоже есть свои этические нормы. Например, не беспокоить больных людей и не вторгаться в личную жизнь. Для нас, допустим, важнее знать, что политик думает о своем народе.

Вован: Например, когда Жанне Фриске стало плохо, мне позвонила какая-то женщина. Сказала: «Я представляю одно из СМИ, не хочу называть какое. У нас есть такое желание, чтобы вы за деньги позвонили родственникам Фриске и разговорили их по поводу состоянию ее здоровья». Я отказался, потому что это неэтично.

Пранкеров просили разыгрывать родственников Жанны Фриске, чтобы узнать про ее здоровье Фото: РИА Новости

Пранкеров просили разыгрывать родственников Жанны Фриске, чтобы узнать про ее здоровье Фото: РИА Новости

Лексус: Мы свободнее журналистов, но при этом мы ограничены своей моральной этикой.

Вован: Мы сами выбираем тему и то, что нам интересно.

- Когда только начинали, наверное, были неудачи?

Лексус: Мы не обладаем стопроцентной информацией об абоненте. Если собеседник лично знает человека, которым ты представляешься, то он может по голосу определить. Или наводящие вопросы задать, ответы на которые мы не знаем. Но это, как правило, единицы. Забавно, что украинская верхушка уже начинает нас узнавать.

«В РОЗЫГРЫШЕ ГЛАВНОЕ ПОДГОТОВКА»

- А как обычно проходит подготовка к очередному «интервью»?

Вован: Подготовка у нас проходит очень просто. Изучается информация о человеке по «Википедии», информация в СМИ. Мы действуем по инфоповодам. Надо узнать человека и последние события, окружающие его, чтобы быть в курсе дел. Грандиозной подготовки не требуется. Нужно определить круг вопросов, круг ответов и кем ты будешь представляться - свою легенду. А потом уже идет импровизация.

Лексус: Очень хорошо, если ты изучаешь интервью того человека, кем представляешься. Изучаешь его взгляды, чтобы во время разговора вести ту же самую линию. Чтобы не говорить что-то в противовес. Бывает, что ищешь информацию онлайн. То есть если тебе задают вопрос, о котором ты не в курсе событий, и ты начинаешь шерстить Интернет. Подготовка очень важна.

Вован: По политикам подготовка более сложная. По звездам необязательно следить за их конкретными высказываниями, потому что они сумасбродные. Понятно, что сегодня у них одно на уме, а завтра другое.

- А где берете контакты?

Вован: В основном своя база. Когда нужен номер Лукашенко, конечно, нет базы. А тот же Коломойский… Я знал персонажа, с которым он ругался в одной из прослушек. Обещал расправиться с ним. У него я и взял телефон. Он сказал, что пришлет только, попросил не вмешивать его в это дело. Он мне сбросил два швейцарских телефона.

«ПОРОШЕНКО ИСПУГАЛСЯ НАШЕГО ЗВОНКА»

- Кого сложнее всех было разыгрывать?

Вован: Большая сложность не в том, чтобы кого-то «развести», а в том, чтобы найти контакты человека. В этом большая сложность. С тем же Лукашенко. А «развести» тут не так важно. Главное получить доступ к телу.

Лексус: Забавно было с Порошенко.

Вован: На Украине есть спецкоммутатор - правительственная связь. Они тебя соединяют с кем ты захочешь. Мы попросили соединить нас с Порошенко. А он в это время летел в самолете в Канаду через Атлантику. Они начали всю эту процедуру через его охранников. Дозвонились в итоге в самолет.

Лексус: Сказали, дескать, нам нужно срочно пообщаться, и офицер спецсвязи перевел нас на Порошенко. Мне кажется, Порошенко был в недоумении, что до самого президента в самолете добрались

Вован: Он испугался даже. Когда ты – президент, ты летишь в самолете, и тебе дозваниваются какие-то левые люди и еще что-то от тебя хотят.

Лексус: Да еще история с «Боингом». Он понять не мог, что это такое. Может сейчас какая-то ракета прилетит. Забавно было. В итоге в парламенте США он сделал русофобское заявление. А в разговоре сказал, что мы разберемся, и вам позвонят компетентные люди. Естественно, никто не перезвонил, потому что украинские власти больше любят обещать. Он понял в конце, что что-то не то творится. Представьте, ему личные помощники говорили, что вам важный звонок, вот пообщайтесь. А на обратном конце провода оказывается, что это не совсем то, что ему обещали. У него было недоумение. Его подставляет его же команда? Это показывает, что на Украине нет никакой власти.

Пранкеры: "Саакашвили в СЩА как мальчик на побегушках Фото: REUTERS

Пранкеры: "Саакашвили в СЩА как мальчик на побегушках Фото: REUTERS

«МЫ МОЖЕМ ПОССОРИТЬ УКРАИНУ И США»

- Вы общались с многими высокопоставленными политиками США. Какое они производят впечатление?

Лексус: Это вообще была очень интересная спецоперация. Вова нашел телефон Саакашвили, мы общались с ним от имени Авакова (министр внутренних дел Украины). Сначала мы могли просто его развести, и на этом бы все закончилось. Но мы подумали, что надо его завербовать. Мы попросили контакты первых лиц США. Он сказал, что свяжет с главой госдепартамента Керри. Нас интересовали больше одиозные люди. Мы хотели получить от него контакты Псаки, Маккейна, конечно. Он дал нам помощника Обамы, его советника в совете нацбезопасности. Мы с ним общались от имени Авакова, узнали, что Украина получит помощь 46 миллионов долларов. Это наш был самый первый инсайд, до того, как это просочилось в СМИ. Маккейна нам он очень долго номер не давал. И в один прекрасный день Саакашвили набрал номер Вовы и сказал, что Маккейн рядом. Самое смешное, что Миша, как мальчик на побегушках, стоял, давал ему трубочку.

- И что сказал Маккейн?

Лексус: Маккейн сказал, что в январе планируется санкции в отношении России. Будет массовая информационная война. Она ожидает Россию. Еще сказал, что Обаму он не любит. Придется его еще терпеть два года. Обама слишком мягкий, поэтому не оказывает всей помощи Украине.

- Вы будете пытаться разыгрывать Джен Псаки?

Лексус: У нас есть справочная книга госдепа. Мы всегда туда звоним, но их нет на месте.

- А с Псаки от имени кого хотели пообщаться?

Вован: Говорят, что Джен Псаки очень подходит Виталию Кличко. Говорят, что их надо как раз скрестить и будет интересный симбиоз. Но давайте пока не будем раскрывать.

Пранкеры решили, что Псаки нужно свести с Кличко Фото: REUTERS

Пранкеры решили, что Псаки нужно свести с Кличко Фото: REUTERS

- Было желание поссорить Украину и США.

Лексус: В принципе, если бы у нас был свой штат и больше ресурсов, то думаю, нам бы это удалось.

ПОМЕШАЛИ СОБЧАК ВЗЯТЬ ИНТЕРВЬЮ У ПОКЛОНСКОЙ

- А как разыграли прокурора Крыма Наталью Поклонскую?

Вован: Она такая вообще девушка наивная. Меня это очень удивило. Наталья верила во всю историю с Ксенией Собчак, которая предлагала ей участие на «Дом-2» (смеется). Потом произошла очень веселая история с самой Собчак. Поехала Ксения в Крым брать интервью у Поклонской. А Поклонская, ее окружение реально думали, что во всем виновата Собчак, что это она звонила и «стебалась». И бедной Ксении после этого показали на дверь. Сказали: «Извините, но из-за того, что вы такая хулиганка телефонная, никаких интервью не будет». Собчак начала мне названивать: «Из-за вас у меня срывается интервью, как вам не стыдно?! Я специально приехала в Крым!» Но все-таки ее там пощадили, и Собчак 10 минут говорила с Поклонской.

- Кто из звезд или политиков вызвал больше всего презрения?

Лексус: У меня Собчак больше всего презрения вызывает, как личность. Она хочет быть белой и пушистой, примером для подражания по ТВ. А по телефону она совсем другая. Это образец лицемерия.

Наталья Поклонская после розыгрыша пранкеров думала, что над не стебалась Собчак

Наталья Поклонская после розыгрыша пранкеров думала, что над не стебалась Собчак

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Есть розыгрыши, которые вы еще не обнародовали?

Вован: Алексей Панин. Он такой человек, который дает интервью за деньги.

Лексус: Раньше была передача «Розыгрыш» по телевидению. Мы сделали свою и перенесли это в реальную жизнь. Было забавно.

Вован: Мы вызвали Панина на интервью. Он сказал: «Хорошо, я приеду, расскажу все что угодно - полторы тысячи долларов». Мы говорим: «Ну конечно, приезжайте, у нас есть бюджет». Но кто же ему заплатит полторы тысячи долларов? Параллельно мы зашли на гей-сайт и дали объявление, что молодой человек, талантливый актер Алексей желает познакомиться.

Пранкеры послали Панина на интервью к геям

Пранкеры послали Панина на интервью к геям

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Лексус: Назначили встречу в кафе. И там сидел наш человек, снимал это все.

Вован: Панин ждет журналистов в кафе, а к нему приходит такая цепочка геев.

Вован: Финалом был трансвестит. Женщина-мужчина в ярком желтом платье. Она долго ругалась, начала тыкать ему телефоном: «Ты же мне звонил, давай оплачивай мои услуги»…