Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто24 августа 2014 18:19

Тест-драйв Isuzu D-Max : долой компромиссы

Придется ли модель по душе поклонникам рабочих лошадок?

Когда вы в последний раз видели легковой Isuzu на дороге? Мне иногда попадается внедорожник Trooper или хэтчбек Gemini. В объявлениях иногда встречается и спортивная Piazza. Это, пожалуй, и все.

Все дело в том, что японский производитель специализируется главным образом на производстве грузовиков и автобусов. Единственным продаваемым в Европе легковым автомобилем марки в настоящее время является пикап D-Max, да и его скорее можно назвать рабочей лошадкой, пригодной для ежедневных поездок, нежели чистокровной легковушкой.

Фото: производителя

Недаром в США подобные автомобили называют trucks. США здесь упомянуты не зря. D-Max приходится родственником Chevrolet Colorado и GMC Canyon, с которыми его объединяет платформа, архитектура и детали интерьера.

Вы когда-нибудь пробовали украсить лопату или отбойный молоток? Не так-то это просто. Для рабочих инструментов главное функциональность, красота же на втором месте. Но внешний вид D-Max, особенно в самой богатой комплектации Premium, вас не напугает. В передней части доминирует хромированная решетка радиатора, постепенно переходящая в фары, выразительный бампер и противотуманные фары с дневным светом, расположенные в нижних углах передней части. Довольно простая задняя часть отличается горизонтальными фарами со светодиодами.

Дизайн: ухоженный работяга. Фото auto.cz

В целом же D-Max выглядит массивным, что для данного типа автомобилей естественно. Твердый пластик, неровно подогнанные части и простой дизайн. На первый взгляд интерьер не несет в себе никаких плюсов, особенно с учетом цены автомобиля.

Но нам пришлась по душе одна его особенность. Едете ли вы по бездорожью или в правом ряду автомагистрали, или же по городской брусчатке, вы не услышите скрипа ни одной из внутренних частей автомобиля, что исключительно даже для новых автомобилей.

Ничего особенного в интерьере нет, но тем проще в нем ориентироваться и поддерживать его в хорошем состоянии. Управление отдельными элементами простое, интуитивное и быстрое.

В ассортименте D-Max кабины трех размеров: двухместная Single Cab, четырехместная Space Cab и пятиместная Double Cab. Последнюю, действительно огромную, мы и тестировали.

Главное резюме: жаловаться, в общем-то, не на что. Кожаные сиденья (только в комплектации Premium) большие и удобные, а задние еще и складные. Багажное отделение Double Cab имеет длину 1485 мм, ширину 1530 мм и грузоподъемность до тонны.

Что касается водительского сиденья, то тут огорчает только отсутствие регуляции положения руля. Хотелось бы придвинуть его ближе к себе.

И вот мы подошли к вопросу о недостатках автомобиля. Многим его оснащение покажется недостаточным, и не только с точки зрения цены. У этого автомобиля отсутствует многое из того, что ему действительно пригодилось бы. Ну, скажем ксеноновые фары или датчики парковки: не так-то просто понять, где заканчивается 5,3-метровый D-Max.

Отсутствует также навигация или многозонный климат-контроль. Хотя с другой стороны, целевая группа этого автомобиля в таких вещах не особо и нуждается.

Объемный четырехцилиндровый турбодизель – классический двигатель для подобных пикапов, нацеленных на европейский рынок. Isuzu тут не исключение.

Но не думайте, что под капотом вы обнаружите какое-нибудь старье. Двигатель объемом 2,5 лира оснащен впрыском Common rail и двумя турбонагнетателями. Это обеспечивает максимальную мощность 120 кВт при 3600 оборотах в минуту и 400 Нм крутящего момента в промежутке от 1400 до 2000 мин-1.

Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом с гидродинамическим преобразователем.

Коробка передач, по правде сказать, несколько архаична. Порой не может решить, какая передача лучше подходит для той или иной ситуации, ее реакции замедлены, и такое ощущение, что в ней теряется часть мощности. Но с другой стороны, она переключается мягко, передачи отлично распределены, а при снятии ноги с педали газа на скорости ниже 70 км/ч коробка переключается в нейтральное положение и позволяет автомобилю плыть по течению.

Сам двигатель громко стучит при сильной нагрузке, но это, пожалуй, его единственный минус. В целом он довольствуется низкими оборотами, отлично реагирует на педаль газа, да к тому же не слишком прожорлив. При спокойном движении по хорошей дороге бортовой компьютер показывает расход менее 6 литров.

Что касается расхода топлива. Треть всего объема бака уходила на поездку по городу и еще две трети на стремительные передвижения по магистрали.

Расход в таком случае составлял 10,2 л на 100 км. С учетом автоматической коробки, проверок динамики автомобиля и поездок по магистрали это не такой уж плохой показатель. При постоянной скорости 130 км/ч обороты достигают 2300 в минуту, а расход топлива – 9,5 л на 100 км.

Чем больше багажа, тем лучше ситуация. Фото auto.cz

Учитывая конструкцию D-Max было бы наивно предполагать, что на дороге он будет вести себя культурно и изысканно. Рамное шасси и жесткая задняя ось с листовыми рессорами – причина того, что пока автомобиль едет налегке, его задняя часть на неровностях заметно подскакивает. При этом передние колеса фильтруют несовершенства дорожного покрытия довольно хорошо. Чем больше багажа, тем лучше ситуация.

И все же в путешествии с D-Max по плохой дороге есть что-то особенное. Даже на значительных неровностях вы не почувствуете сильных ударов, этот автомобиль крепок как скала. Не проблема для него и разбитые городские улицы.

А вообще о ходовых характеристиках внедорожника говорить особо нечего. Стоит, наверно, похвалить рулевое управление, довольно чувствительное, хотя иногда и неточное. В обычном режиме D-Max работает на заднем приводе - при скорости до 100 км/ч можете подключить и переднюю ось.

Но мы бы советовали делать это только на скользкой поверхности или на мокрой дороге. Еще один режим – 4х4 активируется поворотом соответствующего рычага до упора вправо при включенной нейтралке.

На бездорожье главным ограничением являются шины и смелость водителя. Определенно, D-Max способен на гораздо большее, чем себе может позволить обычный водитель. Глубина преодолеваемого брода Isuzu достигает 600 мм, максимальный угол наклона – 49°, а дорожный просвет – от 265 до 275 мм.

На бездорожье главным ограничением являются шины и смелость водителя. Определенно, D-Max способен на гораздо большее, чем себе может позволить обычный водитель. Глубина преодолеваемого брода Isuzu достигает 600 мм, максимальный угол наклона – 49°, а дорожный просвет – от 265 до 275 мм.

Не проблема для него и разбитые дороги. Фото auto.cz

Считается, что современные автомобили сплошь состоят из одних только компромиссов, чтобы нравиться всем подряд. Исключением являются спортивные автомобили, фургоны и пикапы, то есть автомобили, созданные с определенной целью. С D-Max можно угодить всем.

От него не слишком много шума, он достаточно мощный, и им легко управлять даже при длине в 5,3 метра. В то же время ясно, что это очень простой и крепкий работяга, который с удовольствием бы тащил на своем горбу тонну груза, ездил по лесу или тянул за собой прицеп весом 3500 кг. Это делает из него незаменимого помощника при выполнении трудных задач. Удивит он и своим отличным двигателем, благодаря которому его можно отнести к лучшим автомобилям данного класса.

ПЛЮСЫ

• Прочная конструкция

• Хороший дигатель

• Тихое шасси

• Способность тянуть 3500 кг

• Просторный салон

МИНУСЫ

• Ограниченная комплектация

• Поведение ненагруженного автомобиля

• Иногда задумчивая коробка передач

• Высокая цена

С D-Max можно угодить всем. Фото auto.cz

Источник: AUTO.CZ